?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Модный расчет

image

Думаю, что все мы не раз удивлялись, разглядывая модные показы, насколько дизайнеры «вдруг» начинают творить в одинаковом направлении. Сложно же поверить, что все разом вдохновляются одними и теми же картинами, скульптурами, музыкой и прочим. Почему так легко и задорно на все подиумы мира одновременно вернулись 70-е? Вроде как мода – это в первую очередь творчество, но тогда и дизайнеры должны творить «кто в лес, кто по дрова», а нам каждый сезон задают приблизительно один и тот же вектор сразу все модные дома. Давайте разбираться.



В то время, когда тренды получают обширное освещение в прессе, для дизайнеров старее этих трендов ничего не придумаешь. В модных домах уже вовсю кипит работа над коллекциями следующих двух лет. И опять -таки, через два-три года мы видим приблизительно одну и ту же концепцию у доброй половины. Все резко полюбили диско или гранж? Просто так все по подиуму прошлись в ботфортах? Воплощение разное, но идея одна.

image

В журналах и интернет-порталах то и дело попадаются заметки о плагиате. Обвинить в копировании друг друга считается делом чести. Среди русских дизайнеров этим славится Вика Газинская, особенно страстно обличающая всех и вся в наглом воровстве ее идей. Ничего личного по отношению к госпоже Газинской, но такого рода претензии выглядят от чего-то смешно.

Дело не в плагиате и не в воровстве. Существует отдельные организации, занимающиеся исключительно анализом модного рынка.

Профессия тренд-аналитика появилась в начале 1990-х, и популярность свою набирает параллельно с развитием фэшн-индустрии.

image

«Тренды не приходят с подиумов, они всегда приходят извне» - говорит Сью Эванс, ведущий тренд-аналитик модных показов агентства WGSN.

Краткий фрагмент из ее интервью

«Вы хоть когда-нибудь удивляетесь тому, что видите на подиумах в новом сезоне?

Если бы я удивлялась, увидев что-то в новом сезоне, то это означало бы, что я просто плохо сделала свою работу. Я занимаюсь модой более 30 лет, поэтому иногда испытываю восторг, разочарование, но не удивление. Все, что показывается на Неделях моды, мы, во-первых, уже спрогнозировали, а во-вторых, когда-то наверняка видели. За 30 лет я видела много раз, как тренды приходят и возвращаются, для того, чтобы испытывать удивление, нужно быть моложе.

Что кардинально изменилось в моде за то время, что вы ею занимаетесь?

Она перестала быть революционной, она стала эволюционной. Мода — не искусство, как многие почему-то до сих пор думают, это самый обычный бизнес, и, как и в любом другом бизнесе, нужно думать о том, как быть успешным и приносить прибыль. Сейчас никто не стремится произвести переворот — все анализируют продажи прошлого сезона, смотрят, на что был лучший отклик, что продалось, что нет, от чего следует отказаться, а что, наоборот, вернуть.»

Полная версия на www.interviewrussia.ru
Вот ссылка http://www.interviewrussia.ru/fashion/syu-evans-trendy-ne-prihodyat-s-podiumov-oni-vsegda-prihodyat-izvne

image

Про моду часто можно услышать – жесткий бизнес. Да, конечно есть и историческая составляющая, и культурологическая, и социальная. Но есть и коммерческая, по совместительству - основная. Бренды стремятся быть коммерчески успешными, потому и происходят постоянные ракировки дизайнеров между домами, целью которых является более успешное применение талантов каждого из них на новом месте, с учетом концепции марки. Это верхушка айсберга, которую наблюдаем мы. На самом деле никто из них не скачет «как вша на гребешке», назначения также просчитываются, как и все остальное. Но труд тренд-аналитиков всегда остается за кадром, модные дома никогда эту тему не поддерживают, делая вид, что его не существует.

Помимо креативного директора , у модного дома есть еще и директор генеральный, бесконечно далекий от модных веяний. Когда бренд совсем молодой, он старается пробиваться исключительно за счет талантливой команды. Для начала, это очень хорошо, потому что нужно заявить о себе, показать свои способности. Но время идет, необходимо расширяться и демонстрировать идеи не только на локальных площадках своего города, но и более широкой общественности. Тогда же начинается поиск инвесторов. И вот тут становится очевидно, что без аналитического сухого расчета не обойтись, если конечно инвестор не ваш брат и сват. Никто в современном мире просто так, на голом энтузиазме, денег не даст. Если раньше, когда не было засилья массмаркета, и мода была доступна лицам привилегированным, на риски шли значительно легче. И затраты были скромнее. На данный момент конкуренция огромна. Вы и сами знаете, что в душе у нас каждый пятый дизайнер, и каждый шестой мечтает о своем шоу-руме. Чтобы в этой конкуренции победить необходима как финансовая составляющая, так и аналитическая. А одно без другого невозможно.

image

Агентства формируют прогнозы по всем направлениям (цвета, ткани, силуэты), от глобальных - на несколько лет вперед, до текущих сезонов. По большому счету, вся информация есть в общем доступе, мы же можем посмотреть, какие выставки будут проходить ближайшие несколько лет, релизы каких музыкальных групп планируются. Громкие премьеры, вроде «великого Гэтсби», тоже говорят о приближении определенной эпохи на подиумах. Просто мы, обыватели, захотели примерить 20-е года на себя после просмотра. А для того, чтобы нам было что примерить, модные дома подготовили это заблаговременно. Я сейчас очень примитивно объясняю, но в целом происходит это именно так.

image

Считается, что лучшими тренд-аналитиками являются бывшие дизайнеры. Они имеют исчерпывающую информацию о процессе, что не мало важно. Конечно, это коллективный труд, включающий в себя огромное количество направлений. Невозможно, чтобы один человек метался по конференциям всех профилей. Руку на пульсе держит целая команда.

Но и переоценивать важность аналитики не стоит. Ее цель – прибыль. Самобытность дизайнера не должна быть зажата в тиски, только из-за коммерческой невыгодности. Ведь когда-то их полюбили именно за их дух, безотносительно объема продаж. В этом и состоит фокус основных аналитиков: помимо сухого цифрового прогноза, адаптировать тренды для каждого отдельного модного дома. И мы в итоге каждый сезон наблюдаем за их взаимодействием.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
lady_carmine
Mar. 23rd, 2015 02:50 pm (UTC)
Очень интересно почитать было :) Спасибо :)

Я вот читала детектив Рекса Стаута, про то как убили гениального математика, который научился с помощью теории вероятности и учета кучи разных факторов делать прогнозы (ну там, скачки, биржа, получение наследства). Так вот среди его клиенток была такая дама - модный аналитик :) И долго не хотела признаваться, что пользовалась его услугами :)
natasha_lav
Mar. 23rd, 2015 03:17 pm (UTC)
Рада, что интересно пооучилось) спасибо!
А название книги не вспомнишь? Я бы почитала, люблю детективы.
lady_carmine
Mar. 23rd, 2015 06:39 pm (UTC)
http://www.lib.ru/DETEKTIWY/STAUT/stout24a.txt
Рекс Стаут "Знак Зеро" :)
natasha_lav
Mar. 23rd, 2015 06:44 pm (UTC)
Спасибо большое!!
see_me_only
Mar. 23rd, 2015 03:07 pm (UTC)
текчт надо почистить: 2 раза абзацы повторяются
natasha_lav
Mar. 23rd, 2015 03:16 pm (UTC)
Спасибо! Не люблю писать с планшета, вечно криво получается;(
jujujuli
Mar. 23rd, 2015 09:38 pm (UTC)
По понедельникам у меня 6 часов маркетинга. Первые три ведет дяденька который Марни первые годы развивал. Вообщем в конце дня понимаешь что меньше всего мода имеет отношение к чистому искусству и полету фантазии, сплошной анализ, логика, расчет :-)
natasha_lav
Mar. 24th, 2015 07:23 pm (UTC)
Как же тебе интересно учиться!! И как бы я хотела туда..к тебе..к дяденьке из Марни))
olgafrance
Mar. 23rd, 2015 09:52 pm (UTC)
да уж...) но очень интересно было ознакомиться)
natasha_lav
Mar. 24th, 2015 07:22 pm (UTC)
рада, что интересно)
asian_lin
Mar. 24th, 2015 01:35 pm (UTC)
Вау! Неплохая специальность, правда?*))) Но, мне кажется, надо иметь множество связей в фэшн-индустрии, чтобы стать тренд-аналитиком. А в России есть представители этой профессии, не знаешь?


Помнится, когда я училась, у нас ходило такое представление: все основные тенденции уже "висят в воздухе" - и присутствуют в фантазии нескольких творческих людей одновременно. И тот, кто первым воплотит тенденцию в реальность - тот и молоток (лучший).
natasha_lav
Mar. 24th, 2015 07:22 pm (UTC)
Неплохая, согласна)) Связи в этой индустрии вообще решают все, если верить начинающим дизайнерам. Да и сколько я литературы околомодной читала, везде друзья друзей, друзья друзей друзей))
В Москве есть представительство WGSN, соответственно и профессионалы тоже есть.
Висят-висят, успеть бы разглядеть!
gemini_natali
Mar. 30th, 2015 02:24 am (UTC)
тоже читала как-то про эти прогнозы и агентство. мода - серьезное дело и большой сложный бизнес, то, что доходит к нам - лишь верхушка видимого айсберга. мне вот только интересно - не устают ли дизайнеры от постоянной гонки на опережение сезонов?
natasha_lav
Mar. 30th, 2015 10:33 am (UTC)
Устают наверное, но что поделать, работа такая.
gemini_natali
Apr. 2nd, 2015 06:03 pm (UTC)
видимо, именно поэтому сейчас многие модные дома стали менять чаще креативных директоров.
( 15 comments — Leave a comment )