?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Запишите заголовок!

image

Курс глянцевой журналистики не прошел бесследно, и сейчас я с интересом изучаю правила составления текстов. Разница между бумажным и живым журналом не столь велика, законы жанра одни и те же. И тем и другим необходимо привлекать к себе внимание. Немаловажную роль здесь играет название заметок и постов. Под катом несколько универсальных правил создания успешного заголовка с симпатичными мне примерами.


«Как корабль назовешь, так он и поплывет», так ведь?
Выбрав удачное название материала, мы мгновенно получаем отклик читателя. Или не получаем. Конечно, у каждого из нас есть сложившийся круг подписчиков, интересующихся именно нашими заметками, и без разницы как они называются. Но как привлечь к себе читателей новых? Согласно проведенным исследованиям, заголовки читают в пять раз больше людей, чем сам текст. Пролистывая френдленту, я загляну к человеку только если глаз за что-то зацепится. Заголовок помогает нам быстро определить, почему мы должны купить, загрузить или открыть страницу с контентом, а также какую выгоду мы получим, кликая на соответствующую ссылку.

Дело за малым - научиться грамотно их составлять.

1) Успешный заголовок состоит не более чем из пяти слов. Ничего нового, краткость- сестра таланта.

2) Включает в себя глагол, чтобы добавить динамики. Всегда интереснее читать, про происходящее.

3) Содержит в названии цифры. Они структурируют информацию. Возьмем для примера книгу «7 навыков высокоэффективных людей» и представим себе это же название без цифр — «Навыки высокоэффективных людей». Менее убедительно, правда?

4) Аллитерация является еще одним средством сделать название запоминающимся. Предполагается повторение одинаковых согласных в словах заголовка. Этот прием чаще можно встретить в литературе и поэзии, например «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Ночь нежна» Фицджеральда, но не стоит им пренебрегать и в публицистике.

5) Оттолкнувшись от темы статьи можно написать заголовок с рифмой, с иронией, с шуткой. Беспроигрышный вариант - использовать ассоциации, связанные с пословицами, поговорками и известными цитатами.

Для себя я всегда отмечаю удачный заголовок. Это может быть как название журнала, например AnOther или ID, так и команда КВН «Моя любимая команда». И бесспорно качественное название автоматически вызывает уважение к автору.

Далее я собрала несколько цепких заголовков, которые привлекли мое внимание в ходе подготовки заметки. Нам определенно есть у кого учиться.

Короли заголовков в печатных СМИ – редакторы газеты «Коммерсантъ»:

«Широка казна моя родная»
Как осваивают средства на патриотическое воспитание

«Держи экран шире»
Российское кино будет дешевле и реже

«Особенности национальной стоянки»
Депутаты Госдумы решили упорядочить в общероссиском масштабе проблему парковки автомобилей.

Также отлично справляются с заголовками «Новые известия»:

«Подсолнечный удар»
Никита Михалков и Андрей Кончаловский просят миллиард на открытие сети кафе

«На голубом газу»
Украинская сторона предложила российскому монополисту продлить «зимний пакет» соглашений

Вдохновения можно поискать у «Новой газеты» и РБК:

"Стыд и спам»
Эксперты назвали контекстную рекламу в Сети нарушением прав потребителей

«Москва ушам не верит»
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в понедельник Владимиру Путину, что деловая активность в столице в прошлом году выросла»

И любопытные факты о названиях некоторых литературных произведений, подтверждающие первое правило:

«Лолита» Владимира Набокова поначалу звалась «Королевство у моря»

Маргарет Митчелл долго не могла определиться с названием «Унесенных ветром» — рассматривались варианты вроде «Я подумаю об этом завтра»,«Нести непосильный груз» и «Мулы в лошадиной упряжке».

Как только не назывался роман Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»: от «Среди шлака и миллионеров»и «По дороге в Уэст Эгг» до «Под красным, белым и синим» и «Гэтсби в золотой шляпе».

«Источник» Айн Рэнд именовался «Бывшие в употреблении жизни/ Сэконд-хэнд жизни»

«Властелина колец» Джон Рональд Руэл Толкиен окрестил «Войной кольца»

«Гордость и предубеждение» Джейн Остин были «Первыми впечатлениями»

«Война и мир» Льва Толстого звучало трогательно до нельзя - «Все хорошо, что хорошо кончается»

Ну, и в заключение… «Моя борьба» (в смысле «Майн Кампф») Адольфа Гитлера носила очень «емкое» и мощное название «Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости»

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
adde2005
Jun. 8th, 2015 07:46 am (UTC)
может я не права, но имхо сейчас блоггерам не нужны курсы журналистики, одно "удачное" название и ты уже спешно проматываешь страницу, блоггеры они на несколько шагов впереди глянца, отличаются тем, что они живые люди без рамок и стандартов, как в глянце
natasha_lav
Jun. 8th, 2015 10:51 am (UTC)
Блогеры едва ли смогут глянец заменить, как мне кажется. Вопрос только в формате глянца, цифровой или все-таки бумага. И на несколько шагов впереди мы очень вряд ли. Дело даже не в нашей трудоспособности, а в доступе к информации. Если мы конечно про качественные журналы говорим. Я твое мнение понимаю, многим стали не нужны не то что заголовки - тексты. Но я же по себе сужу, читать обожаю, поэтому хочу научиться хорошо и интересно писать сама.
adde2005
Jun. 8th, 2015 11:28 am (UTC)
несогласна, абсолютно, меня попросту раздражает глянц, всем, может я не читала конечно хороших, а читать все любят, главное чтоб интересно было, а не заезженные фразы и остроумия от некомпетентных особ
вот приведи пример статьи из глянца, от которой ты получила истинное удовольствие, и еще долго думала о написанном? о чем она? и сколько таких статей в одном журнале?
natasha_lav
Jun. 9th, 2015 07:35 am (UTC)
глянец очень разным бывает. То про что пишешь ты мне напоминает журнал космополитен и сто рецептов разнообразить секс с бойфрендом или как подобрать сумку к парео. Условно. Есть же и вполне интеллектуальные издания, вроде сноба ( интернет), эсквайр и интервью если печать. Про подул весьма внятно пишет вог, и многие статьи эль я тоже нахожу небезынтересными ( видимо из-за главреда Елены Сотниковой). За колумнистами я хожу из издания в издание и по-настоящему пугаюсь, если их увольняют или они покаким-то причинам перестают писать. Так было с Эдуардом Дорожкиным, когда его попросили из татлера и он писал только у себя в fb. Сейчас он в lofficiel и я спокойна)))
Журналисты как Арина Холина, Ксения Соколова, Ксения Соловьева, Яна Лепкова заткнут за пояс любого блоггера. Именно с точки зрения текста, умения формулировать мысль.
Писала сейчас и подумала, а по кому из блогеров я буду скучать если он уйдет? Так никого кроме Малки Лоренц и на ум не пришло.
adde2005
Jun. 9th, 2015 02:38 pm (UTC)
наверное тут ошибка в терминологии, всетаки под глянцевыми изданиями, если ты не уточняешь например что это специализированные или профессиональные издания, большинство и представляет себе космополитен и иже с ними
я тут наткнулась на статью
http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-glyantsevyh-zhurnalov
вот она точно описывает, что такое глянц, и именно это мне и не нравится, сказка о королевской - гламурной жизни с простыми "секретами", следуя которым... , и даже если в них и попадаются звездные авторы, как ты правильно заметила, они исчезают, ибо развить себя в глянце это нереально
сноб же у себя на сайте не называет себя глянцем, а - искуссионное, информационное и общественное пространство для людей, которые живут в разных странах, говорят на разных языках, но думают по-русски. Ж урнал «С ноб» — эт о часть о дноименног о м ул ь тимедийног о проекта, адрес ованног о межд унаро дно му с ообществ у у спешных профес сионалов
т е это не в тот глянец, который для гламурных девиц, а всетаки профессиональное издание, без рекламы прокладок и гербалайфа
natasha_lav
Jun. 9th, 2015 02:52 pm (UTC)
Ты прости подалуйста, но по-моему по ссылке написана близорукая глупость. Автор сквозь призму своего жизненного опыта делает весьма безапелляционные выводу про глянцевые издания. Меня в этом ключе честно говоря мало волнует мнение людей, подразумевающих под глянцем исключительно путь к успеху или гламур или красивую жизнь. Поэтому, когда я писала данную заметку про заголовки я не предполагала издания вроде космос или домашний очаг. У меня несколько другие ориентиры. Сноб жто уже медиа портал, но вышедший из журнала. Впрочем Николай Усков, его создатель, в прошлом главный редактор GQ, и это четко прослеживается на сайте. Именно такой глянец никогда не затмит блогеров, как мне кажется.
adde2005
Jun. 9th, 2015 04:12 pm (UTC)
еще раз - мой ответ был по поводу глянцевых изданий в моем понимании, ты не уточняла, что имеешь ввиду под глянцем, я пошла гуглить что такое глянец, то что нагуглила полностью совпало с моими о нем представлениями
в таком случае лучше уточнять понятия
спросила мужа - что такое глянец, помычал ответил аля желтая пресса, на вопрос форбс является глянцевым изданием или нет - сказал что журналы не читает))) вот и я читаю онлайн, поэтому затрудняюсь ответить что такое глянец, уточни
natasha_lav
Jun. 10th, 2015 06:50 am (UTC)
То есть сейчас ты уже не думаешь, что глянец умирает?) или умирает журнал космо а остальное остается жить?;))
Ну как ты себе представляешь... Я буду писать - поговорим о глянце, ну том что не журнал домашний очаг или гламур, а нормальном типа вога или татлера?
natasha_lav
Jun. 10th, 2015 06:55 am (UTC)
http://womanwiki.ru/w/Глянец
Вот все про глянец
adde2005
Jun. 10th, 2015 11:36 am (UTC)
спасибо, первая же фраза, что очень правильно, чтобы понимать, о чем речь, что такое глянец - периодические журналы о моде, стиле жизни, знаменитостях.
далее можно скопировать мой первый коммент и вопрос, на который ты так и не ответила
возможно и можно хорошо писать о знаменитостях, или аккуратно навязывать планки стиля жизни, лично мне это не интересно, блогосфера это делает удачней
я думаю я зря влезла сюда со своим комментом, ты права я нифига не понимаю в глянце, т к его не читаю, ибо не являюсь целевой аудиторией таких изданий
давай на этом закончим, ато спорить изза глянца както некомильфо)))))))
natasha_lav
Jun. 10th, 2015 02:19 pm (UTC)
На какой вопрос я не ответила? Журналистов перечислила, модно брать любую их статью и быть уверенной, что именно ими я и восхищаюсь.
А спорить бессмысленно конечно, если ты его не читаешь ))
dana_protasova
Jun. 8th, 2015 08:20 am (UTC)
Щас спою. КАК ЖЕ ЗАТРАХАЛИ ЭТИ АВТОРЫ ИДИОТИЕЙ С АПЕЛЛИРОВАНИЕМ К ВСЕМ ИЗВЕСТНЫМ КЛИШЕ!!!!! Неужели нельзя просто назвать стать бех этих упомянутых у тебя пародий - широка казна моя родная, держи экран шире и тп. Когла покупаешь Вог, и там одна статья их всех названа по такому принципу - ок, свежо и оригинально. Но когда ВСЕ - да что это такое????? Это какв блюдо добавить специй за обедом - супер, но если специи добавить везде, включая компот... покупаеш нескоько журналов - все статьи так названы. Идиоты, и читателей считают идиотами. Это самый раздражающий момент в прессе. Убила бы. Лбом о письменный стол выбить бы эту дурь.
natasha_lav
Jun. 8th, 2015 11:01 am (UTC)
Эээ... Откуда столько эмоций от заголовков? Прямо затрахали тебя авторы? Удивительное рядом.
dana_protasova
Jun. 8th, 2015 11:20 am (UTC)
Вот представь, да? )))) это как же надо наесться этими оригинальными аллегориями, чтобы мечтать о простом "диана вишнева, интервью" или "минимализм джил сандер" и тп и тд )))
natasha_lav
Jun. 9th, 2015 07:39 am (UTC)
Не представляю, потому как если меня что-то из себя выводит - самоустраняюсь.
И Диана Вишнева интервью как раз наиболее часто встречается, чем аллегории. Во всяком случае мне именно такие заметки попадаются.
К тому же, за минимализмом жить сандер всегда можно сходить на стайл ком, где вообще нет заголовков;)
dana_protasova
Jun. 9th, 2015 07:48 am (UTC)
Как же я могу самоустраниться из всего глянца, статей в сети, в газетах и тд? В глянце раздражают две вещи: абсолютно алогичное похудение журналов летом, когда даже не покупающие его в течение года тетки в отпуск купят номерок в самолет почитать, и повальное увлечение авторов изюминкой в заголовках. Причем вопрос я полагаю к окончател ному редактированию а не к каждому отдельному автору - главред видит весь номер, как играют друг с другом названия статей и тп. Стайлком и прочие - это монитор. Я читаю только бумагу, в компе работа и жж.
natasha_lav
Jun. 9th, 2015 02:00 pm (UTC)
image
image
image

Вот три содержания трех разных изданий с тремя же разными редакторами. Не вижу большой разницы между названиями заметок вога и татлера, но snc вполне не заморачивается с ними. То есть интервью ... Так что выбрать не раздражающий глянец вполне под силу. Это всего лишь три журнала, оказавшиеся у меня в планшете. Смею предположить, что в киосках ситуация намного более разнообразная.
А что по поводу летних номеров, так самые жирные журналы - сентябрьские, соответственно выходят в августе. Некоторая часть теток отдыхает в бархатный сезон.
dana_protasova
Jun. 9th, 2015 02:22 pm (UTC)
Смотрю, у тебя плотный график ))) рабоиу работаю, позже посмотрю ))
dana_protasova
Jun. 9th, 2015 02:27 pm (UTC)
Обсуждала тощие летние номера с нач отделом русского Эль - так и останется все тощим. Увы...
dana_protasova
Jun. 9th, 2015 02:39 pm (UTC)
Смотрю последний из приведенных номеров, аллегории-названия:
Супер эль;
Ведьма из блейк;
Доктор спектр;
Роман с камнями;
Выше радуги;
Дворцовые тайны;
Неон-футуризм...
Многовато на один номер, на мой простой вкус.
natasha_lav
Jun. 9th, 2015 02:44 pm (UTC)
Так может и многовато, но есть другое издание где этого вообще не будет, или будет мало. В том же lofficiel тоже весьма лаконичные названия. Это если и правда такое раздражение вызывают названия, так зачем же себя нервировать?)
У журналов сентябрь - это как Новый год для нас. Об этом здорово рассказано в фильме "September issue".
Вряд ли эль останется тощим, но это казуистика. Вернемся к разговору про эль в августе;)
dana_protasova
Jun. 9th, 2015 02:47 pm (UTC)
Я - пожиратель глянца ))) я скупаю ВСЕ номера всего глянца, я люблю содержание )))статьи и фотки.
singularis
Jun. 8th, 2015 09:41 am (UTC)
Вы говорите о глянцевой журналистике, а примеры приводите из деловых изданий. Такие заголовки у нас называются "игровыми" и не всегда выбираются именно такие, это зависит от политики издания.
natasha_lav
Jun. 8th, 2015 11:06 am (UTC)
Про глянец говорила, потому что курс был именно ему посвящен. А про заголовки нам рекомендовали почитать, вот я и учусь)

Edited at 2015-06-08 11:06 am (UTC)
mary_den
Jun. 8th, 2015 10:47 am (UTC)
грязное название и ты в топе! А слово ФОТО так вообще замануха))
natasha_lav
Jun. 8th, 2015 11:07 am (UTC)
Ой нет, это не наш метод))

Edited at 2015-06-08 11:08 am (UTC)
olgafrance
Jun. 10th, 2015 10:46 am (UTC)
интересно было прочитать)
( 27 comments — Leave a comment )