?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Характерная работа



Спасибо за ваш отклик к предыдущему посту. После комментариев рубрику #станьстилистом решила дублировать в ЖЖ. Надеюсь, вам будет интересно. Сегодня поговорим о качествах характера, необходимых стилисту для успешной деятельности. Предупреждаю, будет немного пафосно.

Во-первых, вежливость и корректность. Вроде с этим все должно быть понятно, но что я только не слышала от коллег из соседних примерочных. Должно быть это методы такие. Никаких радикальных суждений относительно внешних данных клиента вы себе позволить не можете. Даже если клиент себе это позволяет. Даже если он себе это позволяет через слово. Ему можно, вам нет. Вас либо уволят сразу, либо это запомнят и потом уволят. И совершенно справедливо.



Во-вторых, умение слушать, слышать и запоминать. Пригодится, когда будете удовлетворять запросы клиентов. Необходимо помнить буквально все: любимые и нелюбимые цвета, фасоны, предметы гардероба. Слышать: если вам говорят – не надену мини или каблук, значит эту информацию стоит принять буквально. Но!

В-третьих, умение убеждать. Только очень деликатно, предоставляя клиенту право выбора. Тогда пункт 2 не будет вызывать раздражения. Да и расчистить пространство для экспериментов иначе не получится.

В-четвертых, терпение. Методично, раз за разом объяснять, что недостатки фигуры не самое важное. Достоинства намного важнее. Клиент будет раз за разом сомневаться, вы же себе этой роскоши позволить не можете.

В-пятых, внимательность. У вас, если вы все сделаете правильно, клиентов будет много, но вы-то у них единственная и неповторимая. Так вот, желательно, даже если вы встречались один раз в жизни, постараться запомнить все, что вам рассказывали. Про детей, мужей, собак, день рождения и прочее. Педантично внесите все необходимое в ежедневник. И перед следующей встречей освежите в памяти. Зуб даю, пригодится, причем в самый неожиданный момент. Очень неловко себя чувствуешь, когда тебе говорят: "ну я же вам рассказывала...".Хочется сквозь землю провалиться. Правда и смешных моментов тоже хватает. Когда начинаешь сама расспрашивать про какое-то событие, а оказывается, оно было совсем с другим человеком. Конфуз.

В-шестых, услужливость. Помните, что вы все-таки обслуживающий персонал. И в примерочную приносить нужные размеры – ваша прямая обязанность, а не прихоть клиента. Также, помочь донести вещи до машины, иметь при себе ложку для обуви, и скидки в магазинах – само собой разумеющееся. А то, бывает картина маслом: несет себя вся такая деловая,  а клиент мечется по залу в поисках нужного размера.

И, наконец, в-седьмых. Впрочем, это самый важный пункт, без него вообще можно не начинать: любовь к людям. Наша работа на 100% состоит из общения, и этот факт вас должен приводить в восторг. Задумайтесь!

По поводу последнего пункта вспомнила историю. Моя подруга несколько лет назад, имея профильное образование, устроилась на работу в банк. В кредитный отдел. Спустя месяц испытательного срока, она не стала заключать договор. Резюме было следующее: "никогда и ни за какие деньги я не буду работать с людьми. Я их не люблю". Самое удивительное, что человек она доброжелательный и коммуникабельный. То есть, выходя на работу она предполагала, что столкнется с любыми другими проблемами, но не с этой. Так что прежде чем идти учиться на стилиста и искать клиентов, проанализируйте, надо ли это вам. Работа действительно очень зависимая. От чужого настроения, от событий в личной жизни клиентов, от их манеры общения и обращения. Я не утверждаю, что нужно терпеть откровенное хамство, лебезить и прислуживать. Нет конечно, без вашего уважения к себе едва ли кто-то проявит его к вам. Но и к любому характеру и манерам поведения требуется привыкнуть.

Recent Posts from This Journal

  • НА ЧТО СПОСОБНЫ КАРМАНЫ?

    Давно не было рубрики #КакНеНадо_Prostyle Сегодня в мой объектив попали карманы. С ними была смешная история: недавно в Инстаграме я рассказывала…

  • ИСКУССТВЕННАЯ ШУБА!

    Cегодня посмотрим образы с одним из самых спорных модных решений - искусственных шубах. Смотрите картинки под катом! Не смотря на их очевидную…

  • ДЛИНА ЮБОК И ПАЛЬТО

    Ещё одна «больная» тема! Сколько сантиметров можно чтобы торчало? Пять? Десять? Ни сколько? Отвечаю:

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
tchainka
Aug. 22nd, 2016 05:26 am (UTC)
Наташ, а часто доводится в магазинах видеть других стилистов с клиентами? Похоже, это уже действительно распространенное явление :)
natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 06:33 am (UTC)
Довольно часто, особенно в больших ТЦ.
tchainka
Aug. 22nd, 2016 07:14 am (UTC)
Ага. Потому что я видела несколько раз что-то подобное, но никогда не могла однозначно решить, это стилист и клиент или просто одна подружка другой помогает выбирать :)
natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 08:56 am (UTC)
А, так я тоже не всегда могу отличить) но как правило стилист больше хлопочет вокруг клиента, чем подруга))
golosgvadelupy
Aug. 22nd, 2016 06:11 am (UTC)
Я не согласна с тезисом про обслуживающий персонал. Я считаю, что "помогающие" профессии-это не обсулживающий персонал все таки, поскольку уровень отношений клиент-исполнитель строятся с более равного партнерства, ну и отсюда совершенно другие границы в отношениях. Стилист имеет право на уважительное к себе отношение со стороны клиента, имеет право отказаться продолжать работу в случае, если поведение клиента будет каким-то недопустимым итп.
А носить вещи в примерочную и подбирать нужные размеры- для меня это про профессионализм и распределение ролей:)
natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 06:36 am (UTC)
Дело в том, что я считаю что обслуживающий персонал также имеет право на уважительное отношение к себе и может отказаться продолжать работу. Поэтому ничего унизительного в этом не вижу.
golosgvadelupy
Aug. 22nd, 2016 06:48 am (UTC)
Имеет, безусловно. Я не унизительность подразумевала совершенно, а то что характер работы отличается от обслуживающего и является больше сотрудничеством
natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 06:51 am (UTC)
В том контексте, в котором я употребила - принести размеры, донести до машины и прочее - это именно обслуживающие качества. Сотрудничество проявляется в других аспектах.
Jan El
Aug. 22nd, 2016 07:57 am (UTC)

Наталья, спасибо за статью. Полезно. Доступно. Хочу сменить профессию (кардинально), все вышеизложенное не противоречит моей натуре :) ищу курсы стилистов. Солидные. Профессиональные. Желательно он-лайн. Ввиду своей работы нынешней (не в России) смогу осилить по времени только интернет курсы. Подскажите, пожалуйста. Возможно у Вас самой есть курс.

natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 08:55 am (UTC)
Не за что! Если есть польза, то я очень рада) у меня курса нет, я просто делюсь своим опытом в этой сфере. Сейчас много стилистов устраивает вебинары, есть из кого выбрать. Я могу посоветовать только ту, у кого сама училась: Марина Корнилова, имидж-агентство Артэго. У неё точно есть онлайн курс, и она здорово преподаёт. Посмотрите у них на сайте. И сейчас, кстати, самое время)) наверняка группы будут в сентябре форсироваться.
Jan El
Aug. 22nd, 2016 12:19 pm (UTC)

Спасибо огромное. В интернете правда куча всего, но хочется уровень определенный. Вот у вас - уровень. Обязательно посмотрю курсы, которые Вы советуете 🌹🌹🌹

skeily_ramires
Aug. 22nd, 2016 08:04 am (UTC)
Моя работа напоминает труд стилиста, и для того, чтобы фиксировать пожелания клиента, я вообще завела таблицу с картинками. Очень удобно, особенно в плане рекомендаций - открыла и вижу, что вот у неё есть жемчужные серьги и кольцо, и явно в этой истории нужен браслет. Если надо новую коллекцию презентовать - вообще бесценно.
natasha_lav
Aug. 22nd, 2016 08:51 am (UTC)
Отличный у тебя подход! Даже если клиенту браслет не нужен, но само внимание и память о том что у неё уже есть - производит неизгладимое впечатление и к вам хочется возвращаться!
olenka_kurakova
Aug. 22nd, 2016 06:28 pm (UTC)
очень интересно, с удовольствием продолжу читать)
( 14 comments — Leave a comment )