?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

8f2fb2a17ec63d9925cc57e6dfdced34_2db6d75c95430650ba314a1676b021bc

Если после первых двух постов рубрики #cтаньстилистом вы не охладели к этой затее, тогда будем разбираться с направлениями. Начнем с шопперов.

Пару лет назад работу шопперов отдельно не воспринимали. Мы шли комплектом, персональный стилист должен был быть «и чтец, и жнец». Сейчас с нас по-прежнему ответственности за шопинг не снимают, но могу точно сказать, что профессиональные шопперы более квалифицированы в этом деле. Для них шопинг-сопровождение – постоянная деятельность, а у нас сопутствующая. Соответственно и опыт гораздо больший. Что характерно, люди стали заказывать отдельно именно это услугу, особенно если речь идет о зарубежных поездках. Меня регулярно просят порекомендовать кого-нибудь в Париже или в Милане в сезон распродаж. Люди знающие, где и что можно выгодно купить – на «вес золота».





Стоит выбрать направление #шоппер, если вы:

1) Отлично знаете и регулярно отслеживаете ассортимент магазинов, как массмаркет, так и люкс. Держите руку на пульсе, что, когда и куда привезут в ближайшие месяцы. Для этого у вас есть приятели продавцы, менеджеры или байеры;

2) Владеете в совершенстве размерной линейкой всех стран производителей (от Бангладеш до Румынии, если таковые представлены в магазинах). Желательно помнить кто из брендов «маломерит», а кто наоборот, и у кого на какие фигуры лекала. Конечно, все знать не возможно, но это в первую очередь облегчает работу вам, и во вторую примерки клиентам;

3) В курсе модных тенденции, имеете чувство стиля и знаете не только где купить вещь, но и можете составить с ней разные комплекты;

4) Быстро ориентируетесь и подбираете альтернативу вещи, которой нет в наличии, а она срочно нужна;

5) Умеете выторговывать скидки. Это целый талант, но если он у вас есть, то вам как шопперу нет цены. Нет ничего приятнее для клиента, чем купить дорогую вещь недорого.

Что отличает от персонального стилиста: шоппер не должен вникать в психологические моменты и нюансы характера. Уметь подобрать одежду «по случаю» и согласно дресскоду – разумеется. А переубеждать и настаивать на покупке вещей – нет. Перед ним ставят конкретную задачу, он ее выполняет.



Следующее направление имидж-консультант. Или стилист-имиджмейкер. Человек, создающий образ. Я объединяю в это направление стилистов, работающих как в рекламных проектах, так и индивидуально. Задача состоит в том, чтобы в работе с клиентом правильно соединить внешнее и внутреннее содержание. При наличии исходных данных, подобрать стилистику, удовлетворяющую требованиям клиента, максимально подчеркнув его сильные стороны. Цели бывают разные: от клиентских лукбуков с разбором гардероба, до фотосессий на память всей семье. В рекламе происходит то же самое, но «музыку заказывает» рекламодатель.

Эта работа вам подходит если:

1) У вас есть вкус. Вам про это не раз говорили. И вы можете достойно спроецировать его на других людей;

2) Вы имеете соответствующее образование и успешно применяете навыки на практике;

3) Умеете оценить ситуацию совокупно: не топорно использовать цветотипирование, а видеть концепцию в целом;

4) У вас есть команда профессионалов: парикмахер, визажист, косметолог, фотограф, портная и т.д. Если клиент жаждет встречи с парфюмером – он должен ее получить;

5) У вас есть организаторские способности: вы можете правильно скоординировать общую работу ребят из п.4;

6) Вы любите долгоиграющие истории. Иногда от первой консультации до итогового результата может пройти год, а то и больше;

7) Следите за модой на уровне BoF, а не #япрочиталажурналвог;

8) Ориентируетесь в магазинах, хорошо знаете ассортимент и регулярно отслеживаете коллекции;

9) Умеете абстрагироваться от своего «чувства прекрасного» в сторону этого чувства у клиента. Иначе говоря, что для вас дико модно, для него дико уродливо. Вы это понимаете, принимаете и уважаете;

10) Вы обладаете качествами, перечисленными тут




И, наконец, байер. Именно от этого человека зависит, что мы с вами купим, и купим ли, в магазине.

Байер отбирает и закупает вещи из коллекций для продажи. При этом, совершенно необязательно быть стилистом, шоппером или, упаси Бог, имиджмейкером. Самое главное – иметь внутренне чутье и опыт. Работа моей мечты. Была. Я, к сожалению, этим самым чутьем не обладаю. Опытным путем проверено, и результат был для меня не радостный. Это совершенно необъяснимое качество, определяющее выбор вещей, сродни интуиции и четкого понимания целевой аудитории. Личные вкусовые предпочтения должны уступить место рентабельности магазина, потому как именно от того, что и в каком размере привезет байер, зависит количество вещей, оставшихся на sale. Как мы понимаем – чем меньше, тем лучше. Опыт очень важен, без него невозможно понять, сколько блузок привезти в 48 размере, а сколько в 42. Но площадки для его (опыта) приобретения никто предоставлять не хочет. Оно и понятно. Если магазины небольшие, то часто владельцы выступают в роли байеров и отбирают коллекции самостоятельно (особенно это касается шоурумов). В больших сетевых работает команда профессионалов, плотно сотрудничающих с маркетологами. В России эта работа чаще всего достается по знакомству. Место хлебное, интересное, желающих много, но кумовство частенько побеждает. Потому и процветающих мультибрендовых бутиков остается все меньше.

Качества, необходимые успешному байеру:

1) Знание модных тенденций;

2) Умение адаптировать их для целевой аудитории;

3) Знание предпочтений целевой аудитории;

4) Связи (= трудоустройство)

Как мы видим, список небольшой, но ни одно слагаемое убрать нельзя - работы не получите.

Дело за малым: выбрать направление и вперед, покорять стилистические вершины!

Присоединяйтесь к моему инстаграму @pro.style. Рубрика #станьстилистом выходит регулярно и там посты публикуются раньше ЖЖ.

Recent Posts from This Journal

  • Юбки. Тренды 2018

    Надумала писать про юбки, и поймала себя на мысли что какие-либо тенденции к этому элементу гардероба меня вообще не трогают. Если пальто, плащи,…

  • Выбираем тренчи и плащи

    Поговорим о тренчах и плащах. Их часто в гардеробах не хватает, а меж тем это самая востребованная верхняя одежда весной. Его плюс в…

  • Вебинар "Прокачай гардероб"

    Всем привет! Сегодня состоится мой бесплатный вебинар «Прокачай гардероб». Для кого он? - для тех, у кого вещей много, а…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
zdraste_nafig
Sep. 1st, 2016 05:59 am (UTC)
Интересно, спасибо)
А можешь как-нибудь написать про шоурумы? Что это и как ими пользоваться?
natasha_lav
Sep. 2nd, 2016 12:08 pm (UTC)
Да, конечно. Это небольшие магазины, владельцы которых привозят стильную одежду разных производителей (в основном Корея и Китай) небольшими партиями и в основном в маленьких размерах и хорошего качества. Это самые распространенное явление на данный момент.
Второй вариант, набирающий популярность - магазины русских дизайнеров. Там та же петрушка, и производство тоже может быть китайское. Уникальность составляет дизайн.
И третий вариант - шоурумы известных брендов люкс сегмента, в которых представлены вещи в маленьких размерах, а остальная линейка привозится на заказ. Они открываются во время недель моды, для того чтобы байеры могли посмотреть коллекцию и сделать оптовый заказ.

Edited at 2016-09-02 12:10 pm (UTC)
zdraste_nafig
Sep. 3rd, 2016 04:19 pm (UTC)
А почему в первом варианте - в основном в маленьких размерах? Я в такой случайно попала, думала, случайность.
natasha_lav
Sep. 3rd, 2016 05:17 pm (UTC)
Да это на самом деле во всех трех случаях представлены только маленькие размеры (до 46). Концепция такая.
ya_ncha
Sep. 1st, 2016 08:36 am (UTC)
Байер - привлекательно .Но я бы не подошла :) Не угадываю вкусы того количества людей,которые делают продажи прибыльными .
Я иногда придумываю для себя что то,что начинает появляться в следующем году.Что то типа трендессы :) Но все равно это очень узко .
Вот кстати философский вопрос:идет предчувствование моды,или все таки насаждение ее в массы .Тема: о роли личности байера .
natasha_lav
Sep. 2nd, 2016 12:08 pm (UTC)
Не поняла философского вопроса... Уточните пожалуйста)
ya_ncha
Sep. 2nd, 2016 12:18 pm (UTC)
Я ,как покупатель,иду в магазин и мне страшно нужно платье синего цвета .
Но в этом сезоне байер на свое усмотрение ,исходя из пункта 2 (а это штука довольно субъективная и вероятностная - байер тоже человек), закупил платья в красном цвете . И я покупаю это красное .Не потому что его хотела,а потому что выбора с синим у меня не было .
Или это вариант когда байер точно знает что я захочу и куплю красное ?
Это как со многим другим :мы покупаем что то не потому что этого хотим,а потому что чей то личный вкус и личные представления о соц слое оказались такими.

Недавно все мужчины ходили дружно в красных куртках .Не всем они идут.Но в магазины просто не завезли другие цвета,которые были не в тренде в этом сезоне.
natasha_lav
Sep. 3rd, 2016 05:21 pm (UTC)
А, теперь понятно. Я думаю, что тут и личный выбор, и выбор байера. Но ведь часто бывает, что мы приходим в магазин за синим платьем, его не завезли, и мы ушли "несолоно хлебавши", то есть не купив ничего. Поэтому роль закупщика конечно определяющая, но и мы далеко не всегда идем на поводу.
Другое дело, что тренды представленные сразу во всех магазинах, могут накладывать отпечаток на выбор. К примеру, ты и думать не думала про платье в греческом стиле, а тут тебе "тонко" намекнули:))
semuel_m
Sep. 2nd, 2016 03:40 am (UTC)
Для справки:
1. Если клиент (или просто человек) - человек публичный, миллионер, ему категорически нельзя попадаться на глаза в прошлогоднем жакете и т.д., то на шоппинг с ним надо ехать в Париж или Милан. Именно там можно купить новые коллекции прямо с пылу-жару из-под рук швеи так сказать.
2. Если клиент (или просто человек) хочет круто пошопиться в сезон распродаж и не только (деревни работают круглый год), то самые щедрые на скидки страны - Испания и Германия.
olenka_kurakova
Sep. 3rd, 2016 07:10 pm (UTC)
как сложно, но очень увлекательно и интересно)
( 10 comments — Leave a comment )