?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня речь пойдет о целевой аудитории. Разберетесь с ней и 50% успеха у вас в кармане. А это не так просто как кажется. Во-первых, есть соблазн объять необъятное. На этапе обучения интересны все отрасли, но к каким-то душа лежит больше. Так вот, если вы выбираете направление «мужской стиль» - зуб даю, соблазн перекинуться на женщин будет огромный. Хотя бы из-за количества клиентов у ваших коллег. Чем Уже ваша специализация (мужская, подростковая, детская), тем меньше у вас клиентов. Но и услуги ваши могут стоить дороже, не забывайте! Так вот, когда ваши коллеги носятся «задравши хвост» по разборам гардеробов, вы со своими знаниями о мужском костюме, роняете слезы в пустой кошелек ежедневник. Тут очень важно терпение, вера в себя и…грамотная реклама. О рекламе будет отдельный пост. Но отсутствие «быстрых» клиентов не должно выбить вас из колеи. Все придет со временем, так что держитесь выбранной стратегии.



Определившись с полом, сразу поставьте и возрастные рамки. От и до. Вилка может быть большой, но для себя вам лучше выставить ограничение. Вы в любой момент можете это переиграть, но на начальном этапе важна конкретика.
Возраст выбирайте исходя из своего возраста. Я сейчас говорю не про тот возраст, на какой вы выглядите и себя чувствуете, а ваш реальный. Я сама уже прошла несколько этапов и точно вам говорю, если Вам от 20 до 25, лучше всего нацелиться на клиентов до 30.

От этого будет зависеть ваша подача себя. Будь то сайт, визитка, самопрезентация при первой встрече, подача материала в переписке – для каждого поколения она своя. Молодежь очень любит общаться в дружеском формате, говорить wow и ок, встречаться в лофтах и стилем своим заявлять о себе. Вы должны вести себя соответственно. В то время как поколение постарше в большинстве своем не оценит панибратства и молодежной лексики.

Я не призываю вас себя ломать, вы вольны сами выбрать аудиторию по душе. Хотите тусоваться и собирать луки для стритстайла – вперед! Вы привлечете нужных клиентов. Интереснее классика жанра канал мелодия –пожалуйста, все в ваших руках. Оцените, что у вас получается круче и дерзайте!

Если же вы себя считаете экспертом в детской моде (по секрету, это сейчас ооочень популярное направление, в котором мало специалистов), знаете где и что купить со скидками, отличного качества, да при этом еще и стильное – цены вам не будет. Только я опять же предлагаю сосредоточиться только на этой нише. Займите ее, станьте в ней профи. Не разбрасывайтесь на всех желающих.

Определившись с полом и возрастом, сядьте и опишите своего клиента. Вот каким он в идеале для вас должен быть? Кем работать и работать ли, какой доход иметь, какие увлечения, женат/замужем/в активном поиске и так далее. Не могу вам рационально объяснить как это работает, но это работает. Примерно с такими персонажами вас и будет сводить судьба.
В зависимости от его потребностей, вы будете способны здраво оценить, какой уровень услуги ему необходим, и сможете ли вы его обеспечить. Пример: богатая дама, лет 40-45, проживающая за городом, имеющая большую гардеробную, летающая в Милан два раза в год за покупкой свежей коллекции Prada. Мечта, скажете вы. А вот мечта ли? Да, у дамы есть деньги оплатить ваши услуги и даже взять вас с собой в Милан, но вы должны с ней о чем-то все это время разговаривать (читай, о люксе), ездить на своей машине к ней загород, оплачивать самостоятельно счета в кафе во время шопинга, ну и спрос с вас будет соответствующий. Вы должны предоставить привычный клиенту сервис и при этом чувствовать себя комфортно, а не бедной сироткой.

Или наоборот. Клиент одевается в bershka и oodji. А этот сегмент массмаркета для вас за гранью понимания, вы физически не можете там находиться, не то что рекомендовать что-то купить. Ваше пренебрежительное отношение будет расценено как снобизм, не понято и не принято. Соответственно и клиента вы потеряете моментально, и на репутации пятно заработаете.


Вроде бы про все сказала, ничего не забыла. Если есть вопросы готова ответить!

Posts from This Journal by “#станьстилистом” Tag

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
trinkertroll
Sep. 12th, 2016 06:25 am (UTC)
Кстати говоря, я быстро сдалась с карьерой стилиста именно от того, что мне часто приходилось копаться в магазинах вроде Zara, h&m, pool@bear, а мне это физически невыносимо, начиная от музыкального оформления "бум-бум-бум!" в некоторых, заканчивая развалами совершенно утомительного мне тряпья. Когда я вернулась за кодексы и компьютер, я реально полюбила свою основную профессию и решила, что наряжать буду только себя. А советы раздавать только страждущим их получить..)) страждущие, кстати говоря, нашлись, я теперь выступаю бесплатным гуру по интернет-шопингу)
natasha_lav
Sep. 13th, 2016 06:56 am (UTC)
А я теперь буду знать к кому обращаться с вопросами по онлайн-шопингу) я в этом деле не очень!
elksi
Sep. 12th, 2016 11:33 am (UTC)

Чем дальше читаю, тем больше понимаю, что стилистом мне не быть. Разве что те, кто лукбуки составляют из абстрактных вещей. Но это же не стилисты?

natasha_lav
Sep. 13th, 2016 06:59 am (UTC)
Если абстрактно, то к работе стилиста вряд ли... Все-таки это работа с людьми.
advokatbudko
Sep. 12th, 2016 12:28 pm (UTC)
Очень дельные советы. Подходят всем. Спасибо!
natasha_lav
Sep. 13th, 2016 07:00 am (UTC)
Не за что! Лишь бы была польза;)
sorokin_anonym
Sep. 12th, 2016 05:40 pm (UTC)
А какой (какие) ваш идеальный клиент? :)
natasha_lav
Sep. 13th, 2016 07:01 am (UTC)
Так я и разболтала все секреты)))
olenka_kurakova
Sep. 12th, 2016 10:03 pm (UTC)
да, всё правильно)
такое правильно действует во многих сферах)
natasha_lav
Sep. 13th, 2016 07:01 am (UTC)
Может быть!
nata_vere
Sep. 13th, 2016 05:57 am (UTC)
Спасибо за полезные советы. Я не стилист, но как раз сейчас определяюсь с аудиторией, и читать Вас очень приятно.
natasha_lav
Sep. 13th, 2016 07:02 am (UTC)
Не за что! Если пригодится, буду рада!;)
( 12 comments — Leave a comment )