Наталия Лаврова (natasha_lav) wrote,
Наталия Лаврова
natasha_lav

Category:

#cтаньстилистом: выбираем стратегию



В рубрике мы уже успели обсудить целевую аудиторию и образование. Пришло время выбрать стратегию. И это один из самых, с моей точки зрения, интересных этапов в поисках себя в работе. И, кстати, немногие об этом задумываются. А зря! Выберите с умом стратегию, и ваша целевая аудитория в кармане. По-другому это можно назвать собственным имиджем, но стратегия мне нравится больше.

О чем речь?



Это впечатление, которое мы намеренно производим на клиентов. Ключевое слово «намеренно». Не просто пользуемся теми инструментами, которыми нас природа наградила, а выстраиваем свое поведение определенным образом. Правда без учета своих личных качеств вы далеко не уедете. Нужно просчитать свои сильные и слабые стороны, оценить, как вы в принципе общаетесь с людьми. В каком образе вам комфортнее? А в каком общение наиболее эффективно? Трудно проанализировать самостоятельно, обратитесь к лицам незаинтересованным. Главное не к родственникам, они, как правило, пристрастны. Понаблюдайте за собой со стороны, подумайте. А я тем временем расскажу про четыре основных стратегии:

1)      Shocking. Используется для громкого заявления о себе. Особенно успешна при выходе на рынок. Иначе говоря, при привлечении первых клиентов. Важно умение эпатировать, вызывать неоднозначные эмоции. В последствие эту стратегию можно смягчить, и использовать время от времени, когда нужно подогреть к себе интерес;

2)      Выглядеть как клиент, то есть внешне полностью соответствовать  своей целевой аудитории. Стараться с первой встречи подстраиваться под клиента. Не получилось с первой, пытайтесь со второй. Эта стратегия сложна, потому что далеко не всегда идет в ногу с вашим настроением. Но очень эффективна в работе. С вами комфортно, привычно, спокойно. И доверия вам однозначно больше, чем стратегу под номером один. Чем-то напоминает повторение жестов собеседника в психологии;

3)      Я – звезда. Одна из самых часто используемых именно в русской среде стратегия. У нас что не стилист, тот звезда. И она тоже довольно эффективна. Единственный нюанс – к вам будут обращаться с целью вам же и подражать. С профессиональной точки зрения подобное малоинтересно. Зато прибыльно. Главное ту самую звезду зажечь;

4)      Серый кардинал. Суть сводится к тому, чтобы «не засорять собой эфир».  Вы тут не для самопрезентации собрались, потому выглядите скромно, но со вкусом. Допустим, базовый гардероб + дорогие аксессуары. Очень удобная стратегия в формировании классического гардероба, делового костюма, офисной стилистики.

Особые виртуозы умеют подстраиваться под характер и вести себя соответственно пожеланию клиента, то есть использовать разные стратегии. Смею предположить, что таких немного. Это очень эмоционально затратно, и быть одинаково успешным в разных амплуа сложно, поэтому я бы советовала определиться со своим имиджем и после этого действовать.

Зачем? - спросите вы. Ну к чему вся эта чехарда с поведением? Какая вообще разница, как себя вести, ведь главное результат! Я тоже когда-то именно так и думала. Типа «делай, что должен, и будь, что будет» . Так вот, что будет в нашей работе очень серьезно зависит от нашего имиджа. Сможем ли мы повести за собой клиента, и куда мы его поведем, все это нужно обдумать заранее, а не пускать на самотек. Дескать, меня любой полюбят. Эту лирику оставляем дома и настраиваемся на нужную волну.
Tags: #станьстилистом
Subscribe

Posts from This Journal “#станьстилистом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments