?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня в  #станьстилистом мы обсудим довольно скользкий момент нашей работы. Я бы даже сказала скандальный, основываясь на собственном опыте в интернет – пространстве. Поговорим о теориях, благодаря которым стилисты ставят диагнозы клиентам. Звучит сурово, но по-другому охарактеризовать такого рода деятельность не могу. Сколько слёз было пролито в поисках своего цветотипа, как мы всей группой на курсах с ног сбивались в определении типажа по Кибби. Не говоря уже об архетипах богинь или сказочных персонажей. Кто ты сегодня, Афродита или красная шапочка? А кем тебе видит стилист, индор или аутдор? Стереотипы ломались, судьбы рушились. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.



Так как рубрику мою читают в основном стилисты, считаю нужным напомнить, что я делюсь СВОИМ опытом. Если вы привыкли к типажам и работаете исключительно с ними - ради бога. Возражений не имею, просто высказываю свою точку зрения по данному вопросу.

Практически на всех курсах выдается инструментарий, призванный помогать в создании индивидуального стиля. На практике это, зачастую, путающие клиентов теории. Суть их сводится к тому, чтобы сузить рамки в поисках одежды, причёски и макияжа. Иначе говоря, вы заходите в магазин и отправляетесь четко к стенду с фиолетовыми и зелёными вещами, потому что вашему архетипу богини Гекаты данные цвета прописаны, вкупе с прямыми линиями и ромбообразным принтом. Благодать, работа сделана.
Как бы не так! Теории - это очень и очень условный вспомогательный момент. Когда вообще больше не за что ухватиться, ну или клиент сам настаивает на подобном подходе.

Задача стоит не выдать с порога – «я не работаю по этой системе, работаю по другой, и она круче», а заинтересовать клиента дальнейшими поисками себя, безотносительная богинь, сказок и прочей ерунды. Вы можете все про это знать, сидеть и мотать на ус, когда он вам рассказывает о себе, делать соответствующие выводы согласно теории, по которой работаете, но озвучивать это совершенно не обязательно. Особенно, когда клиент вообще не в теме про Кибби и прочих. Дурить голову не нужно, не каждый в состоянии вынести бред сумасшедшего, когда вы начинаете рассказывать про гаминные типы, романтику и мягкую драму. Нет, если девушка интересуется теориями, то вы быстро сориентируетесь под каким соусом информацию подать, но когда человек ни сном ни духом, не стоит и начинать.

Тут вот какое дело. Стилисты, особенно по первости, так усердно пытаются привлечь и заинтересовать клиента, что вываливают на него весь ворох информации, полученный на курсах, из книг и вебинаров. Этим страдают абсолютно все, баланс приходит с опытом. Неподготовленному человеку принять на слух такую информацию сложно, и ладно бы вам заказывали только консультацию, которую вы проводите и после структурно излагаете свои мысли письмом. Это один разговор, у вас развязаны руки, и вы можете приплести и цветотипы, и типажи, и черта в ступе. Отсюда берется процветающее шарлатанство – погадали на кофейной гуще и отпустили с миром. Но когда после теории вы пойдете по магазинам, то имейте ввиду, если вы ограничите выбор определенной цветовой палитрой, а потом сами же потянетесь к вешалке с красным, первым вопросом станет - какого рожна?

Не рубите сук на котором сидите. Помните, что длинный язык иногда вредит.

Про себя могу сказать - я полностью не доверяю ни одной из теорий и считаю, что работают они весьма условно. Невозможно учесть все нюансы фигуры, особенности характера человека, его внешности, целей и так далее. Это всего лишь инструменты, которые могут помочь, а могут и навредить. Если от меня требуют конкретного цветотипа, честно заявляю – оказать услугу не могу и рекомендую поискать другого стилиста. Я стараюсь смотреть на ситуацию шире, не ставить лишних рамок, не путать клиентов и не лишать саму себя интересной работы.

Какой бы продуманной не была теория, и какое бы количество спектров она в себя не включала, невозможно учесть все. В магазинном освещении тряпочка, приложенная к вашему лицу, будет выглядеть немного иначе, нежели в салоне перед зеркалом. Вы все равно не попадёте в тот самый подобранный оттенок, вероятность ничтожно мала.

Стилист должен ориентироваться в теориях, примерно представлять, о чем идёт речь в каждой, потому что клиенты попадаются разные. Кто-то приходит уже подкованный и знающий свой типаж, или думающий, что знает (на самом деле это неважно), он для себя на момент знакомства с вами уже все решил, и хочет в рамках теории двигаться дальше. Если вы не готовы работать таким образом, надо это озвучить, чтобы в дальнейшем не было разочарований. Либо вы можете мягко клиента переориентировать, научиться применять теории не однобоко, оставлять пространство для эксперимента и не бояться. В конце концов, к вам за этим и пришли.

Recent Posts from This Journal

  • Джинсы #КакНеНадо

    Неоднократно возникали вопросы о джинсах: какие выбрать? Брюки разбирали, а с джинсами-то что? Ну вот и их время пришло. Начнём с того…

  • Собираем чемодан

    Как собраться в отпуск? Как в очередной раз не набрать с собой кучу лишних вещей? И что, наоборот, не забыть? Вот самые актуальные перед летом…

  • Сочетаем фактуры

    Собирала вчера презентацию для клиентки. И получился минимализм минимальный, но с акцентной обувью. Про этот стиль мы с вами уже говорили, и в нем,…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
yulkashpulka
Oct. 3rd, 2016 07:17 am (UTC)
Выскажусь про наболевшее, цветотипы. Не важно, являемся ли мы сторонниками цветотипов или нет, есть данность - человеку подходят одни оттенки и не подходят другие. Я не про цвета в целом, а про оттенки. Например, мягкие. При этом они могут быть темными еще. Человек абсолютно не в теме не сможет запомнить, что ему нужны мягкие, темные и скорее холодные. А вот мягкое лето он запомнит. Почти все хотят услышать вот это вот определение.
Рамки и теории очень помогают познать себя в самом начале, когда вообще не понятно про себя ничего. Они помогают понять, куда надо начинать двигаться. И да, чем больше копаешь потом, тем сильнее отходишь от теоретических определений. Но в начале без них, как без костылей, очень сложно.
ptitchka
Oct. 3rd, 2016 11:38 am (UTC)
+++ прям мое мнение.
Но и с автором публикации соглашусь, что не надо возводить в абсолют, что это всего лишь инструмент. Цветотипы работают. Но если очень хочется ту блузку, а она сильно бледна, можно серьгами или шарфом сделать контраст (к примеру). Другое дело, не каждому клиенту вывалишь всю эту теоретическую хрестоматию, им это не надо; загрузить, запутать и отбить желание легко, надо суметь все это преподнести. Главное, не знать название своего типажа, а получить энтузиазм для поиска и "улучшения" себя.
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 03:08 pm (UTC)
Да, все так!
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 03:08 pm (UTC)
Так я и говорю, если девушка приходит с запросом на цветотипирование, надо ему либо это дать, либо отправить к другому специалисту.
У меня довольно приличное количество клиентов, покупающих себе одежду уже без моей помощи, но и без помощи цветотипирование. И в выборе цвета вещи ониотталкиваются от палитры, приятной их глазу. Интуитивно человек сам отлично чувствует, что ему подходит. Просто опираюсь на теорию выбор сделать проще. вы правильно выразились - костыль.
lady_carmine
Oct. 3rd, 2016 08:16 am (UTC)
А что плохого в сужении рамок? Слишком широкий ассортимент затрудняет выбор (вот здесь см. раздел "эксперимент с джемом" http://netology.ru/blog/menshe-da-luchshe-pochemu-ogranichennyy-assortiment-daet-bolshe-prodaj ). Именно для этого и нужны все эти классификации ))

Еще отмечу, худшее, вот просто сразу в Ж, что может сделать стилист, - это когда к нему пришел клиент, рассказал про свой типаж и классификацию, которой он доверяет, а стилист начинает свысока разглагольствовать и обесценивать эти классификации. Сразу можно сделать вывод, что
1) стилист считает авторов классификации дураками по определению
2) стилист считает клиента дураком по определению, что он верит в данную классификацию (а между тем, как мне кажется, к стилисту редко идут люди с совершенно нулевыми знаниями о стиле)
natasha_lav
Oct. 4th, 2016 05:32 am (UTC)
А ты когда приходишь к стоматологу, и он тебе вместо имплантата, который хочешь ты, предлагает нарастить зуб или поставить мост, тоже сразу в Ж посылаешь, потому что он считает тебя дурой?

Суть заметки сводится к тому, что я, как стилист, не придерживаюсь какой-то одной теории. Об этом потенциальные клиенты предупреждены заблаговременно.
И да, очень много людей обращается, вообще ничего не зная и не изучая про имидж предварительно. В силу разных причин: отсутствия времени, желания, какого-либо интереса к моде (нужное подчеркнуть). Для этого и выбирают специалиста по душе, чтобы не забивать свою голову ненужной информацией. Повторюсь, таких клиентов много, но не все. Желающих разобраться с цветотипом также хватает. И желающих, а, главное, умеющих, им помочь, с избытком.
lady_carmine
Oct. 4th, 2016 07:06 am (UTC)
> А ты когда приходишь к стоматологу, и он тебе вместо имплантата, который хочешь ты, предлагает нарастить зуб или поставить мост, тоже сразу в Ж посылаешь, потому что он считает тебя дурой?

Я, наверное, зря не подчеркнула ключевое: НАЧИНАЕТ ОБЕСЦЕНИВАТЬ. Я не о тебе говорила, если что. Имела счастье общаться с мадам, которая при одном упоминании теории цветотипов реагировала, как третьеклассник на слово "писька" и поднимала в своей группе хай: хаххахааа! смотрите! к нам очередной человек с промытыми мозгами пришел! Ну типа такого. И она такая не одна. Многие опираются на свое "интуитивное вИдение" клиента, делают ему красивый образ. Но! Если знания о цветотипе и линиях Кибби можно передать клиенту, и он сам может пользоваться ими при самостоятельном выборе одежды, про интуитивное видение - вопрос, и там скорее всего получится криво.

И кроме того, аналогия стилиста со стоматологом страдает умозрительностью: стоматология везде примерно одинакова, вопрос в квалификации врача и имеющихся у него материалах. Да и то я подумаю и поспрашиваю, почему он мне такое предлагает: может, он просто импланты ставить не умеет, а так в моем случае они вполне оправданы, к примеру.
А концепций стилизма очень много, каких-то стандартов в этой области нет.
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 11:47 am (UTC)
смотря что под интуитивным видением подразумевать. Я не знаю, как другие себя позиционируют, в смысле интуицию свою)) но на деле никаких догадок. Клиент же обращается с целями, задачами, с характером своим, с пожеланиями, с примерами, которые ему нравятся и т.д. Плюс физиологические данные, фигура, осанка, здоровье. Стилист должен кучу информации переосмыслить прежде чем интуитивно что-то выдать. Мы же неза одну встречу собираем лучок, забираем бабло и считаем дело сделанным.
Это как раз типажи Кибби можно за одну встречу разобрать и заработать на этом.
Ну а если бы ты обратилась ко мне с уже имеющимися по теориям разборами, то за работу по их увязке я бы точно не взялась, потому что не смогла бы её выполнить.
lady_carmine
Oct. 4th, 2016 07:18 am (UTC)
А вообще даже интересно - вот, допустим, если бы я пришла к тебе с кокнретным запросом: у меня есть мой тип по Кибби, чистый натурал, и есть мой цветотип - Темная Зима. Меня эти два определения устраивают Я хочу, чтобы ты (или любой, абстрактный стилист) составила мне концепцию гардероба и стиля, увязав эти два типа в единую концепцию, - вот такая простая задача.
Неужели в этом случае стилист должен кинуться переубеждать клиента и уговаривать начать вообще с чего-то другого и уйти от этих классификаций?
artemida05
Oct. 3rd, 2016 08:53 am (UTC)
Давно ждала подобный пост, т.к. уже где-то читала твое мнение про теории :)
Интересная точка зрения, и да, она не отпугнет массового клиента, который вообще ни в чем не понимает. А для тех, кто интересуется Кибби, цветотипами и пр. есть узкие специалисты.
Что до простого обывателя, прошедшего через изучение вот этого вот всего (вынесенного в заголовок), могу сказать одно: правила нужны чтобы нарушать)) Т.е. теории помогают скорее ограничить направление отклонений от нормы, ну по крайней мере людям думающим, как мне кажется)
natasha_lav
Oct. 4th, 2016 05:46 am (UTC)
Если смотреть с позиции клиента, то я считаю что он в праве выбирать для себя максимально эффективный метод по решению поставленной задачи. Допустим он уверен в типажах Кибби, и хочет поработать по этой теории - да ради Бога, выбрать специалиста по профилю и действовать! Я всегда голосую за результат))
olenka_kurakova
Oct. 3rd, 2016 09:41 am (UTC)
какая же сложная и такая интересная у вас работа)
elksi
Oct. 3rd, 2016 10:18 am (UTC)

Я вот уже тоже прихожу к мысли, что следовать одной теории - только запирать себя в рамки. Возможнл, надо как в фин. анвлизе: посмотреть на все это с 5 разных сторон и тогда уже выносить суждение (тогда инструменты заработают). Но тут же еще внешние ограничения (да здравствуют задачи линейного программирования), поэтому если аналитика и сошлась в начале, это не значит, что вывод что-то даст.
В этом отношении мне нравится подход у Стеллы Клар (из открытых вебинаров в сети): они больше идут от геометрии и визуальных эффектов и требований клиентов (не хочу зеленое, значит не будем зеленое).
Лично мой визуальный экстаз - это youth или ingenue, но это, конечно, не очень сочетается с фигурой и образом жизни.

natasha_lav
Oct. 4th, 2016 06:17 am (UTC)
Согласна с подходом Стэллы Клэр. Физиологические особенности уже являются большим ограничителем, так если ещё в теорию конкретную погрузиться, то пространства для манёвра совсем не остаётся)
nikago
Oct. 3rd, 2016 11:36 am (UTC)
Про Кибби и архетипы не скажу (и не знаю) а про цветотип непременно. И как клиент, не как стилист. Когда мне определили цветотип, объяснили что и как и выдали специальный веер с моей палитрой (с помощью которого можно выбирать, если сомневаешься) - мне намного легче стало покупать одежду и промашек теперь практически не бывает. Что мне подходит по фигуре я и так довольно хорошо знала, а вот цвет, бывало, подводил. Теперь стало понятно, что и почему надо выбирать, на что смотреть даже не стоит. Правильно определить цветотитп, по-моему, очень важно.
natasha_lav
Oct. 4th, 2016 06:25 am (UTC)
Здорово, если вам теория принесла пользу! Главное- результат.
tchainka
Oct. 3rd, 2016 06:38 pm (UTC)
На самом деле любая из классификаций - это просто интерфейс. Способ изложения объективных законов оптики и пропорций в каких-то наглядных образах. Если с наглядными образами понятнее - почему бы и не применять :)
Ну и опять же, смотря как трактовать принадлежность к тому или иному типу. Люди часто начинают себя ограничивать - того нельзя, сего нельзя, а ведь можно просто использовать это как инструмент, чтобы искать оттенки в нужной группе (теплой-холодной-светлой-темной) и находить пути вписания в гардероб "чужих" цветов так, чтобы они выглядели "своими".
Не знаю, понятно ли изложила :)
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 02:26 pm (UTC)
Изложила понятно) и что люди сами себя ограничивают, это тоже понятно, и что важно уметь с информацией работать. Я же про другое.
Так как рубрику я веду для стилистов, и заодно решила делиться своим опытом вЖЖ, я в этом посте даю инфо для стилистов, а не для клиента, запутавшегося в цветотипе)) и речь идёт про отношение к клиенту, который во-первых может про это все не знать, во-вторых, что плясать надо от пожелания клиента и от его задач, вне зависимости типажа или богини. И что любая теория часто терпит крах, когда начинается практическая часть. Именно поэтому вы ни в одной передаче (для примера, где сразу виден результат)) не встретите цветотипирование и прочую дребедень, потому что хорошие луки на эти составные не разложить. Да, далеко не всегда в итоге мы видим что-то оригинальное и интересное в итоге. Но точно не из-за неправильного типажа Кибби. А потому что образ жизни клиента, его интересы, его пожелания в расчёт не берутся. От того я и предлагаю коллегам в первую очередь думать о запросе клиента, а не сыпать теориями. Они носят оченьприкладной характер.
tchainka
Oct. 5th, 2016 04:39 pm (UTC)
Это правильно :)
Тем более что цветотип можно и молча определять, если это помогает. Не говоря клиенту страшных слов :)
( 19 comments — Leave a comment )