?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня в  #станьстилистом мы обсудим довольно скользкий момент нашей работы. Я бы даже сказала скандальный, основываясь на собственном опыте в интернет – пространстве. Поговорим о теориях, благодаря которым стилисты ставят диагнозы клиентам. Звучит сурово, но по-другому охарактеризовать такого рода деятельность не могу. Сколько слёз было пролито в поисках своего цветотипа, как мы всей группой на курсах с ног сбивались в определении типажа по Кибби. Не говоря уже об архетипах богинь или сказочных персонажей. Кто ты сегодня, Афродита или красная шапочка? А кем тебе видит стилист, индор или аутдор? Стереотипы ломались, судьбы рушились. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.



Так как рубрику мою читают в основном стилисты, считаю нужным напомнить, что я делюсь СВОИМ опытом. Если вы привыкли к типажам и работаете исключительно с ними - ради бога. Возражений не имею, просто высказываю свою точку зрения по данному вопросу.

Практически на всех курсах выдается инструментарий, призванный помогать в создании индивидуального стиля. На практике это, зачастую, путающие клиентов теории. Суть их сводится к тому, чтобы сузить рамки в поисках одежды, причёски и макияжа. Иначе говоря, вы заходите в магазин и отправляетесь четко к стенду с фиолетовыми и зелёными вещами, потому что вашему архетипу богини Гекаты данные цвета прописаны, вкупе с прямыми линиями и ромбообразным принтом. Благодать, работа сделана.
Как бы не так! Теории - это очень и очень условный вспомогательный момент. Когда вообще больше не за что ухватиться, ну или клиент сам настаивает на подобном подходе.

Задача стоит не выдать с порога – «я не работаю по этой системе, работаю по другой, и она круче», а заинтересовать клиента дальнейшими поисками себя, безотносительная богинь, сказок и прочей ерунды. Вы можете все про это знать, сидеть и мотать на ус, когда он вам рассказывает о себе, делать соответствующие выводы согласно теории, по которой работаете, но озвучивать это совершенно не обязательно. Особенно, когда клиент вообще не в теме про Кибби и прочих. Дурить голову не нужно, не каждый в состоянии вынести бред сумасшедшего, когда вы начинаете рассказывать про гаминные типы, романтику и мягкую драму. Нет, если девушка интересуется теориями, то вы быстро сориентируетесь под каким соусом информацию подать, но когда человек ни сном ни духом, не стоит и начинать.

Тут вот какое дело. Стилисты, особенно по первости, так усердно пытаются привлечь и заинтересовать клиента, что вываливают на него весь ворох информации, полученный на курсах, из книг и вебинаров. Этим страдают абсолютно все, баланс приходит с опытом. Неподготовленному человеку принять на слух такую информацию сложно, и ладно бы вам заказывали только консультацию, которую вы проводите и после структурно излагаете свои мысли письмом. Это один разговор, у вас развязаны руки, и вы можете приплести и цветотипы, и типажи, и черта в ступе. Отсюда берется процветающее шарлатанство – погадали на кофейной гуще и отпустили с миром. Но когда после теории вы пойдете по магазинам, то имейте ввиду, если вы ограничите выбор определенной цветовой палитрой, а потом сами же потянетесь к вешалке с красным, первым вопросом станет - какого рожна?

Не рубите сук на котором сидите. Помните, что длинный язык иногда вредит.

Про себя могу сказать - я полностью не доверяю ни одной из теорий и считаю, что работают они весьма условно. Невозможно учесть все нюансы фигуры, особенности характера человека, его внешности, целей и так далее. Это всего лишь инструменты, которые могут помочь, а могут и навредить. Если от меня требуют конкретного цветотипа, честно заявляю – оказать услугу не могу и рекомендую поискать другого стилиста. Я стараюсь смотреть на ситуацию шире, не ставить лишних рамок, не путать клиентов и не лишать саму себя интересной работы.

Какой бы продуманной не была теория, и какое бы количество спектров она в себя не включала, невозможно учесть все. В магазинном освещении тряпочка, приложенная к вашему лицу, будет выглядеть немного иначе, нежели в салоне перед зеркалом. Вы все равно не попадёте в тот самый подобранный оттенок, вероятность ничтожно мала.

Стилист должен ориентироваться в теориях, примерно представлять, о чем идёт речь в каждой, потому что клиенты попадаются разные. Кто-то приходит уже подкованный и знающий свой типаж, или думающий, что знает (на самом деле это неважно), он для себя на момент знакомства с вами уже все решил, и хочет в рамках теории двигаться дальше. Если вы не готовы работать таким образом, надо это озвучить, чтобы в дальнейшем не было разочарований. Либо вы можете мягко клиента переориентировать, научиться применять теории не однобоко, оставлять пространство для эксперимента и не бояться. В конце концов, к вам за этим и пришли.

Recent Posts from This Journal

  • ДЛИНА ЮБОК И ПАЛЬТО

    Ещё одна «больная» тема! Сколько сантиметров можно чтобы торчало? Пять? Десять? Ни сколько? Отвечаю:

  • НАЗВАНИЯ ПРИНТОВ

    #Словарь_prostyle Сегодня поговорим о принтах. Периодически во время эфиров в Инстаграме я озвучиваю разные названия принтов, и возникают вопросы…

  • ВЫБИРАЕМ ПУХОВИК

    Выбор пуховика заботит сейчас многих. Сложно давать универсальные рекомендации, потому что индивидуальные пожелания всегда побеждают. Во-первых,…

Comments

tchainka
Oct. 3rd, 2016 06:38 pm (UTC)
На самом деле любая из классификаций - это просто интерфейс. Способ изложения объективных законов оптики и пропорций в каких-то наглядных образах. Если с наглядными образами понятнее - почему бы и не применять :)
Ну и опять же, смотря как трактовать принадлежность к тому или иному типу. Люди часто начинают себя ограничивать - того нельзя, сего нельзя, а ведь можно просто использовать это как инструмент, чтобы искать оттенки в нужной группе (теплой-холодной-светлой-темной) и находить пути вписания в гардероб "чужих" цветов так, чтобы они выглядели "своими".
Не знаю, понятно ли изложила :)
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 02:26 pm (UTC)
Изложила понятно) и что люди сами себя ограничивают, это тоже понятно, и что важно уметь с информацией работать. Я же про другое.
Так как рубрику я веду для стилистов, и заодно решила делиться своим опытом вЖЖ, я в этом посте даю инфо для стилистов, а не для клиента, запутавшегося в цветотипе)) и речь идёт про отношение к клиенту, который во-первых может про это все не знать, во-вторых, что плясать надо от пожелания клиента и от его задач, вне зависимости типажа или богини. И что любая теория часто терпит крах, когда начинается практическая часть. Именно поэтому вы ни в одной передаче (для примера, где сразу виден результат)) не встретите цветотипирование и прочую дребедень, потому что хорошие луки на эти составные не разложить. Да, далеко не всегда в итоге мы видим что-то оригинальное и интересное в итоге. Но точно не из-за неправильного типажа Кибби. А потому что образ жизни клиента, его интересы, его пожелания в расчёт не берутся. От того я и предлагаю коллегам в первую очередь думать о запросе клиента, а не сыпать теориями. Они носят оченьприкладной характер.
tchainka
Oct. 5th, 2016 04:39 pm (UTC)
Это правильно :)
Тем более что цветотип можно и молча определять, если это помогает. Не говоря клиенту страшных слов :)