?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня в  #станьстилистом мы обсудим довольно скользкий момент нашей работы. Я бы даже сказала скандальный, основываясь на собственном опыте в интернет – пространстве. Поговорим о теориях, благодаря которым стилисты ставят диагнозы клиентам. Звучит сурово, но по-другому охарактеризовать такого рода деятельность не могу. Сколько слёз было пролито в поисках своего цветотипа, как мы всей группой на курсах с ног сбивались в определении типажа по Кибби. Не говоря уже об архетипах богинь или сказочных персонажей. Кто ты сегодня, Афродита или красная шапочка? А кем тебе видит стилист, индор или аутдор? Стереотипы ломались, судьбы рушились. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.



Так как рубрику мою читают в основном стилисты, считаю нужным напомнить, что я делюсь СВОИМ опытом. Если вы привыкли к типажам и работаете исключительно с ними - ради бога. Возражений не имею, просто высказываю свою точку зрения по данному вопросу.

Практически на всех курсах выдается инструментарий, призванный помогать в создании индивидуального стиля. На практике это, зачастую, путающие клиентов теории. Суть их сводится к тому, чтобы сузить рамки в поисках одежды, причёски и макияжа. Иначе говоря, вы заходите в магазин и отправляетесь четко к стенду с фиолетовыми и зелёными вещами, потому что вашему архетипу богини Гекаты данные цвета прописаны, вкупе с прямыми линиями и ромбообразным принтом. Благодать, работа сделана.
Как бы не так! Теории - это очень и очень условный вспомогательный момент. Когда вообще больше не за что ухватиться, ну или клиент сам настаивает на подобном подходе.

Задача стоит не выдать с порога – «я не работаю по этой системе, работаю по другой, и она круче», а заинтересовать клиента дальнейшими поисками себя, безотносительная богинь, сказок и прочей ерунды. Вы можете все про это знать, сидеть и мотать на ус, когда он вам рассказывает о себе, делать соответствующие выводы согласно теории, по которой работаете, но озвучивать это совершенно не обязательно. Особенно, когда клиент вообще не в теме про Кибби и прочих. Дурить голову не нужно, не каждый в состоянии вынести бред сумасшедшего, когда вы начинаете рассказывать про гаминные типы, романтику и мягкую драму. Нет, если девушка интересуется теориями, то вы быстро сориентируетесь под каким соусом информацию подать, но когда человек ни сном ни духом, не стоит и начинать.

Тут вот какое дело. Стилисты, особенно по первости, так усердно пытаются привлечь и заинтересовать клиента, что вываливают на него весь ворох информации, полученный на курсах, из книг и вебинаров. Этим страдают абсолютно все, баланс приходит с опытом. Неподготовленному человеку принять на слух такую информацию сложно, и ладно бы вам заказывали только консультацию, которую вы проводите и после структурно излагаете свои мысли письмом. Это один разговор, у вас развязаны руки, и вы можете приплести и цветотипы, и типажи, и черта в ступе. Отсюда берется процветающее шарлатанство – погадали на кофейной гуще и отпустили с миром. Но когда после теории вы пойдете по магазинам, то имейте ввиду, если вы ограничите выбор определенной цветовой палитрой, а потом сами же потянетесь к вешалке с красным, первым вопросом станет - какого рожна?

Не рубите сук на котором сидите. Помните, что длинный язык иногда вредит.

Про себя могу сказать - я полностью не доверяю ни одной из теорий и считаю, что работают они весьма условно. Невозможно учесть все нюансы фигуры, особенности характера человека, его внешности, целей и так далее. Это всего лишь инструменты, которые могут помочь, а могут и навредить. Если от меня требуют конкретного цветотипа, честно заявляю – оказать услугу не могу и рекомендую поискать другого стилиста. Я стараюсь смотреть на ситуацию шире, не ставить лишних рамок, не путать клиентов и не лишать саму себя интересной работы.

Какой бы продуманной не была теория, и какое бы количество спектров она в себя не включала, невозможно учесть все. В магазинном освещении тряпочка, приложенная к вашему лицу, будет выглядеть немного иначе, нежели в салоне перед зеркалом. Вы все равно не попадёте в тот самый подобранный оттенок, вероятность ничтожно мала.

Стилист должен ориентироваться в теориях, примерно представлять, о чем идёт речь в каждой, потому что клиенты попадаются разные. Кто-то приходит уже подкованный и знающий свой типаж, или думающий, что знает (на самом деле это неважно), он для себя на момент знакомства с вами уже все решил, и хочет в рамках теории двигаться дальше. Если вы не готовы работать таким образом, надо это озвучить, чтобы в дальнейшем не было разочарований. Либо вы можете мягко клиента переориентировать, научиться применять теории не однобоко, оставлять пространство для эксперимента и не бояться. В конце концов, к вам за этим и пришли.

Recent Posts from This Journal

  • ДЛИНА ЮБОК И ПАЛЬТО

    Ещё одна «больная» тема! Сколько сантиметров можно чтобы торчало? Пять? Десять? Ни сколько? Отвечаю:

  • НАЗВАНИЯ ПРИНТОВ

    #Словарь_prostyle Сегодня поговорим о принтах. Периодически во время эфиров в Инстаграме я озвучиваю разные названия принтов, и возникают вопросы…

  • ВЫБИРАЕМ ПУХОВИК

    Выбор пуховика заботит сейчас многих. Сложно давать универсальные рекомендации, потому что индивидуальные пожелания всегда побеждают. Во-первых,…

Comments

natasha_lav
Oct. 4th, 2016 05:32 am (UTC)
А ты когда приходишь к стоматологу, и он тебе вместо имплантата, который хочешь ты, предлагает нарастить зуб или поставить мост, тоже сразу в Ж посылаешь, потому что он считает тебя дурой?

Суть заметки сводится к тому, что я, как стилист, не придерживаюсь какой-то одной теории. Об этом потенциальные клиенты предупреждены заблаговременно.
И да, очень много людей обращается, вообще ничего не зная и не изучая про имидж предварительно. В силу разных причин: отсутствия времени, желания, какого-либо интереса к моде (нужное подчеркнуть). Для этого и выбирают специалиста по душе, чтобы не забивать свою голову ненужной информацией. Повторюсь, таких клиентов много, но не все. Желающих разобраться с цветотипом также хватает. И желающих, а, главное, умеющих, им помочь, с избытком.
lady_carmine
Oct. 4th, 2016 07:06 am (UTC)
> А ты когда приходишь к стоматологу, и он тебе вместо имплантата, который хочешь ты, предлагает нарастить зуб или поставить мост, тоже сразу в Ж посылаешь, потому что он считает тебя дурой?

Я, наверное, зря не подчеркнула ключевое: НАЧИНАЕТ ОБЕСЦЕНИВАТЬ. Я не о тебе говорила, если что. Имела счастье общаться с мадам, которая при одном упоминании теории цветотипов реагировала, как третьеклассник на слово "писька" и поднимала в своей группе хай: хаххахааа! смотрите! к нам очередной человек с промытыми мозгами пришел! Ну типа такого. И она такая не одна. Многие опираются на свое "интуитивное вИдение" клиента, делают ему красивый образ. Но! Если знания о цветотипе и линиях Кибби можно передать клиенту, и он сам может пользоваться ими при самостоятельном выборе одежды, про интуитивное видение - вопрос, и там скорее всего получится криво.

И кроме того, аналогия стилиста со стоматологом страдает умозрительностью: стоматология везде примерно одинакова, вопрос в квалификации врача и имеющихся у него материалах. Да и то я подумаю и поспрашиваю, почему он мне такое предлагает: может, он просто импланты ставить не умеет, а так в моем случае они вполне оправданы, к примеру.
А концепций стилизма очень много, каких-то стандартов в этой области нет.
natasha_lav
Oct. 5th, 2016 11:47 am (UTC)
смотря что под интуитивным видением подразумевать. Я не знаю, как другие себя позиционируют, в смысле интуицию свою)) но на деле никаких догадок. Клиент же обращается с целями, задачами, с характером своим, с пожеланиями, с примерами, которые ему нравятся и т.д. Плюс физиологические данные, фигура, осанка, здоровье. Стилист должен кучу информации переосмыслить прежде чем интуитивно что-то выдать. Мы же неза одну встречу собираем лучок, забираем бабло и считаем дело сделанным.
Это как раз типажи Кибби можно за одну встречу разобрать и заработать на этом.
Ну а если бы ты обратилась ко мне с уже имеющимися по теориям разборами, то за работу по их увязке я бы точно не взялась, потому что не смогла бы её выполнить.
lady_carmine
Oct. 4th, 2016 07:18 am (UTC)
А вообще даже интересно - вот, допустим, если бы я пришла к тебе с кокнретным запросом: у меня есть мой тип по Кибби, чистый натурал, и есть мой цветотип - Темная Зима. Меня эти два определения устраивают Я хочу, чтобы ты (или любой, абстрактный стилист) составила мне концепцию гардероба и стиля, увязав эти два типа в единую концепцию, - вот такая простая задача.
Неужели в этом случае стилист должен кинуться переубеждать клиента и уговаривать начать вообще с чего-то другого и уйти от этих классификаций?