?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сегодня в рубрике поговорим о конкуренции в нашем нелегком модном деле. Если честно, то до момента регистрации группы в контакте я и предположить не могла, что нас так много. Живешь, работаешь и как-то не задумываешься, что каждая пятая так или иначе причастна… Но из всего нужно стараться извлекать пользу, поэтому я считаю, что конкуренция - хороший стимул расти профессионально.



Когда деревья были молодыми я только начинала, нас с коллегами было не так много, и вся стилистическая история напоминала басню «лебедь, рак и щука». Каждая старалась отличиться насколько хватало фантазии и средств. Я специально не смотрела, кто как действует, чем привлекает клиентов, где рекламируется и т.д., чтобы не дай бог никого не скопировать, не подражать и сохранить индивидуальность. А вдруг я буду как Маша, все это заметят, и Маша в первую очередь, и больше ко мне не обратятся? Нет уж, спасибо! Мы как-нибудь сами. Примерно по такому сценарию я развивала свои таланты. И сейчас, про прошествии приличного количества времени со старта, могу точно сказать – это близоруко, не рационально и не плодотворно.

1) Как минимум, если вернуть время назад, стоило смотреть на зарубежных коллег. Если уж с нашими так велик был страх плагиата. Все было придумано до нас, только бери и перенимай опыт. Но то ли лень, то ли недальновидность, мешали обратить внимание на кого-либо, кроме себя драгоценной. Поэтому сейчас я советую обязательно изучить работы иностранных стилистов, у них индустрия развита совсем до другого уровня, в России все только начинается.

2) Мы бесконечно страшимся, что у нас уведут клиентов, и трясемся над уже имеющимся. Это неправильно. Во-первых, у каждой из нас свой подход, энергетика, спектр услуг, метод работы. И если клиент вас выбрал и ему комфортно, то с чего бы вдруг искать другого стилиста? Это ведь тоже непросто- найти, открыться, довериться новому специалисту. А во-вторых, если отношения не складываются, то лучше и правда разойтись, продуктивной работы не выйдет.

3) Отслеживать тенденции в нашей работе полезно, смотреть, как используются современные технологии выгодно, анализировать приемы привлечения клиентов в наших интересах. А как все это можно сделать, не обращая внимания на деятельность коллег? Кстати, во всем вышеперечисленном нам в помощь и специалисты в других областях: маркетологи, социологи, психологи. В каждой из данных отраслей есть моменты, очень для стилистов важные: новшества в мире рекламы, статистические опросы и исследования, пути решения психологических проблем, развитие коучинга и тренингов. Не факт, что это будет использоваться в работе, но важные изменения нужно ушами не прохлопать.

4) Завидовать чужому успеху дело не благодарное, лучше проанализировать сильные и слабые стороны конкурента и свои. Посмотреть, в каком месте не дотянули, какую услугу не развиваете.

5) И да, за любым успехом стоит труд, иногда многолетний. Если вы вчера взялись за дело, то с чего бы вам моментально увидеть результат? А шишки набить? А облажаться с треском пару раз?

6) На злобу дня: количество фоловеров в соцсетях совершенно не говорит о количестве реальных клиентов. Вас может читать пятьсот человек и из них 50 захочет воспользоваться вашими услугами. А может читать 50к и не обратиться никто. Поэтому, когда вы стремитесь к успеху, визуальная востребованность коллег не должна порождать комплексы и сбивать с пути. Главное не количество, а качество. Ну и не все золото, что блестит. Есть стилисты, которых вообще нет в соцсетях, но с клиентами у них полный порядок.

7) Избегайте сплетен. Я знаю нескольких коллег, распускающих слухи, что девушки бегут к ним рыдая после консультации со мной. Мои же клиенты мне об этом и рассказали. Какой выхлоп от этого – не знаю, но впечатление о себе производят не самое благоприятное. Стремитесь не унижать других, а демонстрировать себя.

Recent Posts from This Journal

  • Джинсы #КакНеНадо

    Неоднократно возникали вопросы о джинсах: какие выбрать? Брюки разбирали, а с джинсами-то что? Ну вот и их время пришло. Начнём с того…

  • Собираем чемодан

    Как собраться в отпуск? Как в очередной раз не набрать с собой кучу лишних вещей? И что, наоборот, не забыть? Вот самые актуальные перед летом…

  • Сочетаем фактуры

    Собирала вчера презентацию для клиентки. И получился минимализм минимальный, но с акцентной обувью. Про этот стиль мы с вами уже говорили, и в нем,…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
olenka_kurakova
Oct. 11th, 2016 07:49 pm (UTC)
конкуренция - дело тонкое
очень сложно не переносить все на себя и перестать сравнивать и завидовать
так мы устроены
natasha_lav
Oct. 12th, 2016 08:55 pm (UTC)
Сложно, но возможно!;)
( 2 comments — Leave a comment )