?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Портфолио



Давайте обсудим такую важную для стилиста вещь, как портфолио. До появления соцсетей нашей визитной карточкой мог быть сайт или папочка с распечатанными фотографиями, которую мы гордо предъявляли потенциальному клиенту. Гордо, потому что клиенты крайне редко соглашаются сфотографироваться.

  • Во-первых, не все хотят афишировать свое обращение к профессионалу. Пару лет назад, это было просто неслыханное дело, сейчас к нам понемногу привыкли, и обращения не вызывают былого удивления. Но женщины, тем не менее, предпочитают данную услугу замалчивать, в обществе это все равно что расписаться в дурновкусии;




  • Во-вторых, одно дело рассказать близким, другое - понимать, что вы (стилист) будете эти картинки показывать кому-то еще;

  • В-третьих, сейчас вы однозначно выставите фото в сети. И на клиента, и на вашу работу может посыпаться критика, отнюдь не всегда вежливая. Этот аттракцион мало кому нужен, да еще и за собственные деньги.

Как быть?

- Если вы начинающий стилист и работаете бесплатно, то просите разрешения на публикацию итогов работы. Наверняка найдете желающих;

 - Если вы активно практикующий, то для получения фото сделайте большую скидку на услуги. Если вы с клиентом пробуете что-то интересное, и хотите этим поделиться с общественностью, но клиент против – предложите ему выгоду! Тогда у вас появится шанс;

- Я вас прошу, старайтесь публиковать реальных клиентов с реальными историями. Не родственников и не подружек. Уважайте в себе профессионала.

Портфолио должно быть качественным. Для этого работайте с хорошим фотографом, и соответственно ему платите. Никаких чудес, услуги должны достойно оплачиваться, и тогда вы будете удовлетворены результатом. Экономить нельзя (по собственному опыту): вы затратите силы, уговорите и соберете клиента, а в итоге могут получиться неудачные фото.
Вариант второй: работа по бартеру. Вы организовываете съемку (собираете образы, находите визажиста) и публикуете фото, подписывая автора. Фотограф, в свою очередь, также может использовать кадры в своем портфолио. Важно! Вы должны озвучить клиенту тот факт, что фотограф также сможет использовать фото в своих целях.

Сейчас стилисты не парятся, выкладывая фото из примерочных, зачастую даже без головы. В принципе ничего страшного, как вариант – почему нет? Если вы довольны тем, как ваш клиент выглядит в том освещении, и он сам при этом и не против – пользуйтесь возможностью, пусть она эстетически не самая выгодная.

Если у вас пока нет клиентов, или все отказываются наотрез – пойдите на хитрость. Оплатите услуги модели (или тот же бартер), договоритесь с магазинами, возьмите одежду, наймите фотографа и организуйте съемку. Это может быть затратно, но не пытайтесь отчаянно сэкономить. Вы инвестируете в себя! Вы к ЭТОЙ работе будете неоднократно возвращаться, показывая ее, так пусть она будет качественной. Не говоря уже о том, что профессиональные модель, визажист и фотограф вас многому смогут научить только потому , что у них это 25 съемка, а не первая!

Тема «жирная» и интересная! Сложно все учесть в одном посте, если остались вопросы - спрашивайте!

Posts from This Journal by “#станьстилистом” Tag