?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похвала

У меня к вам вопрос. Как часто вы сами себя хвалите и за что? За значительные достижения, из серии получила диплом по машиностроению, разобралась в ядерной физике, стажировалась медсестрой? Или по мелочам,  за банальщину какую-нибудь (типа, я такая классная - приготовила ужин, сходила на спорт, сделала мужу приятное, нужное подчеркнуть). Только не скромничайте пожалуйста, это важно.

Или не хвалите вообще, а больше критикуете и привыкли получать одобрение со стороны? 

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
figurista
Jan. 23rd, 2014 02:12 pm (UTC)
В основном я себя ругаю и критикую. Так прямо чтобы хвалить... Бывает конечно, но гораздо реже, чем ругаю. И соответственно хвалю только за большие вещи, типа вот молодец, книгу написала. Вот молодец, классный интерьер придумала. А за мелочи типа ужина не хвалю.

Зато я себе каждое утро говорю, что я красивая. Вот как накрашусь, посмотрю на себя в мейке и говорю - блин, ну какая ж я все-таки красавица! :)
natasha_lav
Jan. 23rd, 2014 03:18 pm (UTC)
Говорить себе каждое утро, что ты красивая-большое дело! Для самооценки и жизненного настроя это очень важно. Будем считать, что это тоже похвала!;)) я себя в лифте обычно разглядываю, любуюсь. Живу высоко, ехать долго))
solncesolne4noe
Jan. 23rd, 2014 02:24 pm (UTC)
я всегда себя хвалю по любому поводу, которым могу гордиться. даже если это новый салат, отказ от ненужной мне вещи в магазине или проезд сложного перекрестка) тихонечко так себя за это похвалила и пошла дальше покорять мир в приподнятом настроении)
natasha_lav
Jan. 23rd, 2014 03:22 pm (UTC)
Я сегодня задумалась, как редко я сама себе говорю, какая я крутая, здорово сделала то и то то то, разрулила это и еще вон то. Когда все делается хорошо, кажется что так и должно быть. Зато когда допускаешь промах, начинаешь себя укорять. Короче, ты молодец. Так и надо хвалить себя даже за какие-то ерундовые вещи;))
jujujuli
Jan. 23rd, 2014 04:06 pm (UTC)
Надо себя хвалить как можно чаще :-) Ругать себя и заниматься самобичеванием уж тем более- последнее дело. Я у себя одна, так что хвалю и балую себя даже за мелочи.
natasha_lav
Jan. 24th, 2014 05:43 am (UTC)
самобичеванием заниматься уже совсем крайность))) А хвалить себя действительно надо как можно чаще, особенно за мелочи. Я все больше за глобальное))
adde2005
Jan. 23rd, 2014 05:13 pm (UTC)
Ахаха хороший вопрос
Я себя не то что хвалю, я себя балую, у меня появилась привычка делать себе подарки, сдала сессию, сделала ремонт, переехала в другую квартиру, вобщем молодец молодцом а подарок приятней
А так если за целый день много полезных дел сделала, или чтото важное, то да, хвалю, но чаще скорее ругаю себя, обычно все по плану не получается и я растраиваюсь, начинаю ковыряться что и где я сделала не так, хотя с возрастом начинаю понимать что это все мелочи изза которых не стоит расстраиваться, но пока не совсем получается воплотить эту мысль в жизнь
natasha_lav
Jan. 24th, 2014 05:46 am (UTC)
Ой да, баловать себя - милое дело. Главное сохранять баланс, не только ругать себя за всякие пустяки, но еще и хвалить за ерундовые в общем поступки))
olika_sova
Jan. 23rd, 2014 06:03 pm (UTC)
Не уверена, что вообще понимаю о чем речь. :))) У меня столько в жизни того, что я должна делать, чтобы соответствовать своему же собственному образу себя :)))), что до похвалы мы со мной уже не добираемся, судя по всему. :)) Думаю, я скорее требовательна к себе, чем снисходительна. К другим отношение такое же требовательное.
Меня воспитывали по принципу пятерка - обычная оценка, не могу вспомнить случаев, чтобы меня хвалили за что-нибудь в детстве. Думаю отсюда и такое отношение к себе - сделала хорошо - ничего удивительного. Облажалась - ай-ай-ай :)
natasha_lav
Jan. 24th, 2014 05:49 am (UTC)
все ты правильно поняла)))
У меня абсолютно такая же история. Мне столько всего надо сделать, чтобы соответствовать своему же идеалу себя, что я тоже не добираюсь до похвалы. А надо бы на самом деле, потому что покритиковать саму себя - привычное занятие, а отметить, как хорошо я сделала что-нибудь, большая редкость. Перфекционизм - штука хорошая, но в разумных пределах))
rusalenok
Jan. 23rd, 2014 10:22 pm (UTC)
Хвалю и по мелочам, и в крупных делах.
Но. Я так боюсь _осуждения_ со стороны, что искусственно принижаю собственные достижения (видимо).
И еще: на каком-то этапе без одобрения со стороны - никак. Например, если речь о работе. Я осознаю, что я умница, но мне нужно, чтобы это отмечало начальство: похвалы/спасибо, премии, повышение, рост зарплаты. Я точно знаю, что заслужила.
В последнее время даже "спасибо" начальство не говорит. Полный провал с их стороны, так как у меня на фоне отсутствия мотивации денежной при отсутствии еще и "спасиб" зреет желание уйти.
natasha_lav
Jan. 24th, 2014 05:52 am (UTC)
Конечно одобрение со стороны важно, люди скорее лукавят, когда говорят обратное. Это и стимулирует, и дает понимание, что все ненапрасно и т.д.
А то что сама себя хвалишь и за мелочи в том числе - вообще отлично. Мне надо научиться акцентировать внимание на свои"маленькие" поступки:))
rusalenok
Jan. 24th, 2014 09:03 am (UTC)
Ну, у меня тоже есть комплекс отличницы и хорошей девочки.
Но я борюсь, и успешно, а значит?.. Молодец. :)
natasha_lav
Jan. 24th, 2014 10:36 am (UTC)
Ахаха, молодец, да!:)) Похвалила себя))
И я борюсь, а значит я тоже молодец, хорошая девочка))
lenycik_kraca
Jan. 24th, 2014 03:00 pm (UTC)
я хвалю себя за все полезное, сделанное в доме, для Вовика (бойфренда), даже за всякие мелкие мелочи:, которые в моем личном хозяйстве выглядят большими.
natasha_lav
Jan. 27th, 2014 12:43 pm (UTC)
И правильно!Сама себя не похвалишь, особенно за всякие мелочи - никто не похвалит:))
( 16 comments — Leave a comment )