?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про масс-маркет и люкс

От моей френдессы Насти rusalenok поступил вопрос: "Можешь ли ты написать пост о том, что стоит считать масс-маркетом, что премиумом и что мидл-апом. Плюс кто-то считает, что сочетать можно как угодно, другие допускают массмаркетовский свитер, но обувь - никогда. Каково твое мнение на этот счет?". И я села писать мнение:)

Начну с масс-маркета. Это как раз все те магазины, из которых я делаю свой totallook, т.е Zara, Topshop, H&M, Reserved, Massimo Dutti , Mango и т.д. Среднестатистический набор торгового центра. Так же к ним относятся бренды, на которые у нас в стране неоправданно задраны цены – Stefanel, Marco Polo, Luisa Spagnoli, Kors by Michael Kors, Replay, Max&Co, Hilfiger. В Европе они продаются  по вполне адекватным ценам, а у нас практически бутик. Намного дешевле купить в поездке или заказать через интернет. К среднему уровню  я отношу вторые линейки известных брендов Moschino cheap & chic, Armani jeans, Escada sport, Tru Trussardi, Just Cavalli, Red Valentino, а также Baldinini, Marni, Tods, Pucci, MaxMara, Casadei, Paul Smith, Michael Kors и еще много кого наверняка забыла. Но в целом их объединяет стоимость вещей в пределах от 100 до 2000 евро на все, включая верхнюю одежду. Все что выше – люкс. И пусть там можно купить на распродаже платье за 400 евро, это все равно люкс, потому что в общей массе своей стоимость вещей начинается от 500 и до бесконечности.


Теперь про миксование люкса и масс-маркета. Эту тенденцию изначально задали богатые девушки, и это важная причинно-следственная связь. То есть, не наоборот было, не скромные студентки накопили на сумку Prada и с гордостью понесли это в массы. А богатые модницы в один прекрасный момент решили выказать некое пренебрежение к деньгам, мол, все бренно  и шмотки в первую очередь, поэтому не стоит обходить стороной Зару и морщить носик, а смелее надо быть, зайти, купить и носить. Но ведь все вокруг не дураки и понимают, что качество шерсти Topshop и качество шерсти Loro Piana –это два совсем разных качества, и это отражается на цене. И женщины, зарабатывающие достаточно, чтобы купить второе, едва ли радостно побегут в топшоп за пряжей. Среди моих клиентов есть действительно очень обеспеченные дамы, их немного, но они есть. Так вот, одна из них принципиально не покупает люксовые вещи на распродажах, объясняя это тем, что кайф от покупки пропадает. То есть она действительно получает удовольствие от вещи, только если она за нее как следует заплатила. Какой уж тут массмаркет при всей его модности. Поэтому в первую очередь выбор миксовать или нет зависит от наличия денег на этот самый микс. Я никогда не предложу потенциальной клиентке, привыкшей одеваться в ДЛТ  (наша питерский ГУМ) прогуляться со мной через перекресток в соседний шоппингмолл до Бершки, потому что я там вчера видела отличную юбку. Это я сейчас рассказываю про категорию женщин, которые не одеваются для того, чтобы быть самой модной. Они одеваются так, потому что по-другому им уже не зачем и качество вещей первостепенно.

Дальше идут модницы, смотрящие на нас с обложек журналов и разные it-girls, для которых как раз важно выглядеть остромодно. С них я и начала. Именно они задали моду на миксы дорого+дешево, но опять же, на них вещи дешево не выглядят, даже если стоят три копейки, потому что у них определенно есть вкус, и опять же, бренды вроде Манго им платят за это деньги, и это немаловажный стимул их носить. При всем при этом, на всех мероприятиях они появляются исключительно в люксе, на званые обеды как-то не комильфо прийти в Зарина, только если ты не Рената Литвинова. Большей частью все миксование это рекламный обман. Есть люди помешанные на одежде, и они выбирают новые модные идеи по определению недешевые, замиксованные с первокласным качеством, и есть те, кто не всегда может себе это позволить. И таких большинство.

Это категория людей, у которых достаточного количества денег на бренды нет. Лукавить я не хочу, потому что сама всегда считаю что и сколько стоит.  Утверждать, что мне нравится Mango больше чем Celine я не могу, потому что это не правда. Я бы с радостью покупала себе только брендовую одежду, чего уж греха таить. И дело не в пафосе, вернее не только в нем, если уж быть честной до конца. Крой лучше во много раз, выше качество материалов, превосходная фурнитура и так далее. Принципиальная разница между работой дизайнера и поточным производством в том, что дизайнер шьет по выверенным лекалам для людей, а поток рассчитан на стабильные продажи. Поэтому если бы была возможность, я бы тратила на одежду и обувь намного большие суммы. А поскольку такой возможности нет, работаем с тем, что есть. Я стараюсь не экономить на пальто и обуви. Но опять же получается не всегда, и тогда я шагаю в зару за обновкой, потому что страдать и копить на понравившуюся мне вещь я не умею и не хочу. Есть деньги – гуляем, нет денег – работаем. Отсюда и разные сочетания дешевого и дорогого у меня в шкафу. Есть свободные средства на хорошую сумку – пошла и купила, нет – тоже пошла и купила, но в другом ценовом сегменте. Проблема с миксованием решается сама собой, как видите. Вещи на которых однозначно я не экономлю – это часы и очки. Первые во много раз дороже, поэтому их всего двое.  Среди моих клиенток самый распространенный фетиш – сумки. Что ж, это тоже имеет место быть, значит все остальное посмотрим среднего качества, а за сумкой пойдем в Bottega Veneta. Каждый сам для себя решает, на чем ему комфортнее сэкономить. Для меня допустим не так принципиально качество брюк или юбки, как блузки или джемпера. А у кого-то наоборот целая проблема найти хорошо сидящие брюки, и на них уже точно приходится тратиться. Универсального рецепта для всех нет. Вывод напрашивается сам собой: миксование, выдаваемое за этакую небрежность и тренд, не является никаким модным течением, и не несет в себе сакрального смысла. Это простая способность оплатить ту или иную вещь и вопрос расстановки приоритетов. Ведь для многих вообще не важно, во что они одеты, одежда не является в их системе ценностей чем-то важным, на что вообще имеет смысл тратиться.

Настя, надеюсь я правильно поняла вопросы?:))

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
iseloom
Apr. 18th, 2014 01:48 pm (UTC)
хороший текст ) спасибо!
natasha_lav
Apr. 18th, 2014 01:49 pm (UTC)
правда?) не каша получилась?))
спасибо!
iseloom
Apr. 18th, 2014 02:04 pm (UTC)
нет, все очень складно и по делу. К тому же большинство мыслей пересекаются с моими ))
figurista
Apr. 18th, 2014 03:11 pm (UTC)
Я вот очень часто смотрю на рекоаму Манго или Зары. И так какая-нибудь Кейт Мосс или Миранда Керр выглядит так классно в этих дешевых шмотках! Или там Лана Дель Рей в H&M. Но я вывела для себя пару простых правил, почему на рекламе это "работает", а на обычных девушках нет.

1) Идеальное тело и лицо. Отчасти потому что это профессиональная модель, у нее нет лишнего веса, целюлита, вторго подбородка, прыщей, морщин, пигментных пятен. А даже если что-то из этого списка присутствует - оно нивелируется фотошопом.

2) Туда же макияж и укладка. И холеная идеальная внешность вытягивает уровень одежды.

3) Одежда на фото идеально отглажена. Когда на ту же вещь смотришь в магазине, зачастую она имеет вид, как будто ее из задницы вытащили, пардон мой французский. А на модели на фото все всегда имеет идеальный вид (опять же отчасти благодаря фотошопу). А сможет ли живой человек поддерживать эту одежду в таком идеальном состоянии? Большой вопрос, не факт, что качество ткани это позволит.

Поэтому я придерживаюсь в своей жизни правила "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Нет, я тоже не могу себе позволить покупать ТОЛЬКО бренды, но я стараюсь минимизировать вещи из масс-маркета в своем гардеробе. И ну ОЧЕНЬ придирчиво их выбираю.
natasha_lav
Apr. 18th, 2014 07:46 pm (UTC)
Конечно на съемках рекламы, особенно H&M меня все время поражает, ну такая красота, что все бросить и бежать. По факту, все не так радужно, но что делать. Покупать дорогие хорошие вещи не всегда есть возможность, поэтому нужно стараться находить альтернативные симпатичные варианты среди бюджетных марок.
rusalenok
Apr. 18th, 2014 04:00 pm (UTC)
Спасибо, просто чудесно!
:)

Как раз сегодня об этом вопросе вспоминала и думала, что иногда масс-маркет отшибает мозг напрочь только потому, что там именно тот оттенок, который я люблю. Доводы разума бессильны. :)
natasha_lav
Apr. 18th, 2014 07:43 pm (UTC)
:))
adde2005
Apr. 18th, 2014 06:13 pm (UTC)
-их объединяет стоимость вещей в пределах от 100 до 2000 евро на все, включая верхнюю одежду.

чтото я запуталась, както у меня это не вяжется
та же прада и фенди имеют вещи до 2000, только у них нет отдельной линейки на них
про лора пиано - у нас не так давно открылся, я все шарахалась туда заходить, зашла к знакомой которая там работает, она мне целую экскурсию сделала с примерками, я ее спросила скатываются ли их вещи из кашемира, говорит да, как любой натуральный материал, сразу вывод - зачем платить больше? ну т е понятно качество и т д, но вид теряет точно так же
наверное главное заблуждение в люксе - это то что вещь на века
natasha_lav
Apr. 18th, 2014 07:24 pm (UTC)
Чего ты запуталась?))
2000 евро это +/- максимальный предел самой дорогой вещи в среднем сегменте. Конечно и в Прада есть вещи за 400 евро, но верхняя одежда стоит от 2000 и выше, поэтому это уже люкс. Конечно, четкую линию провести сложно, но "общая температура по больнице" такая.
По поводу - зачем платить больше. Люкс - далеко не вечен, и сумок Луи Вьюиттон темнеют ручки, но кожа, качество подкладки, фурнитура, не сравнима даже с фурлой. Кашемир от Лоро Пьяна скатается если его постирать в машинке, также как и топшоп, но утверждать что у них одинаковый состав - смешно. За это мы и платим. У итальянской обуви ужасная кожаная подошва на сапогах, неприспособленная к нашим погодным условиям, и мы вынуждены искать толкового мастера, чтобы он сделал накат, но кожа мягчайшая и колодка отменная, в отличии от беларусьобувь, которая замечательно вписывается в наше зимнее метро)) Вопрос по стоит ли платить - если есть возможность и желание - стоит конечно. Если одного из этих факторов нет - работаем с тем что есть))
gemini_natali
May. 1st, 2014 10:00 pm (UTC)
очень правильные мысли. я вот тоже на днях по H&M ходила и все не могла решиться на покупку, а что меня удерживал, сейчас как раз прочитала))) значит - поищу еще.
( 10 comments — Leave a comment )