?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

384501

До того момента как я завела жж, мне и в голову не приходило, что работа стилистов и имиджмейкеров может провоцировать негативную реакцию со стороны окружающих людей. Всегда казалось, что в большинстве своем люди равнодушны к этой сфере деятельности, ну а те, кому необходимы такого рода услуги, просто находят для себя специалиста и начинают заниматься своим внешним видом. В общем не думала я, что работа, связанная с красотой, может в равной степени вызывать и восхищение и отторжение. Проблема, как мне кажется, в неправильном понимании функций, выполняемых и фэшн-блоггерами, и стилистами, и имиджмейкерами, в общем всей братии, отвечающей за преображение. В связи с тем, что я работаю стилистом не первый год, имею исчерпывающее представление о том, кто и чем в модной и околомодной сфере занимается. Об этом с вами и хочу поговорить.


Fashionblogger. Человек, обладающий нестандартным вкусом, интуитивно чувствующий моду на пару шагов вперед, разбирающийся в тенденциях и обладающий приличным финансовым ресурсом. Нестандартное видение и собственная интерпретация модных веяний – необходимость. Блоггер должен быть интересен кругу почитателей моды и  прессе. Ресурс нужен для того чтобы этот интерес поддерживать. Изначально все модные новинки покупаются на свои кровные, никто не приносит на дом новую сумочку Шарлотты Олимпии с просьбой ее «гульнуть». Плюс обновлять гардероб нужно не раз в сезон, а куда чаще. Регулярно фотографировать себя – тоже необходимость, при этом картинки должны быть отличного качества, и в большом количестве. Далее, вполне возможно, фэшн-блоггер попадет в объектив Томми Тона, если конечно доедет до Милана или Парижа (тоже на свои кровные), ну а там и первый ряд на показах не за горами. Как правило, конечной целью является именно это. Ведь именно от публичности фэшн-блоггера будет зависеть его дальнейшая финансовая сытость от рекламодателей, дизайнеров и глянцевых редакторов моды.

Удивление вызывает то, что на данный момент любая девушка, выставляющая свои образы в публичное пространство, гордо несет бремя фэшн-блоггера, в то время, как от фэшна там только название. Самые обычные наряды для прогулки с детьми могут подаваться с претензией на…. Все-таки стоит объективно взглянуть на свои стартовые позиции, посмотреть на уже известных блоггеров и, так сказать, прикинуть силы. Это работа, требующая капиталовложений, а не просто набор случайных вещей в кадре. У нас же принято считать, что стартовый капитал – мифическая величина, к делу отношение не имеющая. А меж тем, сделать из своего имени бренд на голом энтузиазме не получится.

Стилист. Человек, создающий образ. Я объединяю в это направление всех стилистов, работающих как в рекламных проектах, так и индивидуально. Те, кто работают индивидуально  с клиентами, также могут обозначать себя имидж – консультантами. Задача состоит в том, чтобы в работе с клиентом правильно соединить внешнее и внутреннее содержание. При наличии исходных данных, подобрать стилистику, удовлетворяющую требованиям и желаниям клиента, максимально подчеркнув его сильные стороны. Цели бывают совершенно разные, поэтому и стилистический опционал велик: от конкретных клиентских лукбуков с разбором гардероба, до фотосессий на память всей семье. В рекламе происходит все то же самое, что и индивидуально, но «музыку заказывает» владелец рекламного продукта.  У стилиста должна быть своя команда профессионалов, в которую входят: парикмахер, визажист, косметолог, фотограф, портные и далее по списку. Если клиент жаждет встречи с парфюмером – он должен ее получить (ни в коем случае не консультирует по этому вопросу самостоятельно). Его задача правильно скоординировать общую работу. Встречается, что стилист может быть и парикмахером и визажистом одновременно. Но это не отменяет наличие собственной команды, потому как работать по всем фронтам не получится физически. Тут дело в банальной нехватке времени. Если вы отличный визажист – то у вас внушительная клиентская база, времени сопровождать клиентов по магазинам точно нет. То же самое происходит и у крутых парикмахеров. Вы поняли о чем я? Если же стилист «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» - задумайтесь, так ли хорош он во всех амплуа. Четкое разделение сферы деятельности обязательно! Образование должно быть, хоть дипломы никто не спрашивает. Да, высших учебных заведений нет, но курсы есть самые разнообразные, на них не воспитывают вкус, но дают вектор развития. Лучше всего закончить несколько разных блоков, потому что у преподавателей есть различные методики, некоторые лекции есть у одних, некоторые у других. Знаний лишних не бывает, в работе могут пригодиться самые неожиданные навыки, вроде умения создавать тесты для клиентов.

Удивление вызывает отсутствие портфолио.
Я уважительно отношусь ко всем стилистам и имидж-консультантам, имеющим портфолио. Как свое собственное, так и клиентское. Да, оно может не удовлетворять моим вкусовым пристрастиям, не факт что мой внешний вид вызывает восторг у всех вокруг. Но спрос, как говорится, рождает предложение. На каждый товар найдется свой покупатель. По фотографиям клиент определяет, может ли он вам доверить свой внешний вид. В этом деле не бывает сапожника без сапог, внешний вид стилиста – его визитная карточка. Поэтому меня бесконечно удивляют женщины, у которых нет ни-че-го, кроме собственного околомодного мнения. Отговорки, про не любовь к фотографированию и т.д. выглядят в этом ключе как минимум неубедительно. Знакомыми среди фотографов во время становления клиентской базы обрастаешь моментально, уж это я точно знаю. Проблем с симпатичными фотографиями быть не должно по определению. Отсюда возникает вопрос – а были ли у тех «специалистов» клиенты вообще, или это, так сказать, проба пера, замаскированная под профессионализм.

Имиджмейкер, или иначе стилист – имиджмейкер. Это наивысшая категория профессионалов. Для них, в отличие от стилистов, не так важна внешность. Они работают на совершенно другом уровне. Для начала необходимо образование, и не одно. Первое – психология. Причем в высшем учебном заведении, а не курс лекций на Малой Арнаутской. Работа имиджмейкера напрямую связана с, пардон, инстинктами и рефлексами. Это четко сделанный двадцать пятый кадр, невидимый зрителю, но производящий нужное впечатление. Стиль сконструирован до мелочей, никаких случайных деталей, каждая запонка несет определенную функцию. Второе образование – PR. Без знания рекламы и маркетинга в имиджеологии делать нечего. К их услугам обращаются как правило медийные, публичные люди, для которых важна не только и не столько внешняя оболочка, сколько фундаментальное перестроение своих поведенческих особенностей. Имиджмейкер курирует работу преподавателей по риторике, актерскому мастерству и этикету. Парикмахеров и визажистов тоже никто не отменял. К имиджмейкерам редко обращаются люди, просто решившие в один момент «найти свой стиль». И из-за стоимости услуг в том числе. Скорее потенциальными клиентами являются руководители предприятий, чиновники и политики. Плюс телеведущие и поп-культура. Также специалисты такого уровня ведут корпоративный имидж.

Удивление вызывает количество людей на полном серьезе утверждающих, что они как раз только и делают, что меняют кому-то имидж. Реально, в интернете (да что там, я в принципе знаю всего одну женщину, занимающуюся такой работой) не встретила ни одного стилиста, занимающегося именно этим. И уж тем более совершенно не мыслимыми мне кажутся  имиджмейкеры, подбирающие цветотип или консультирующие по электронной почте.  Это какая-то параллельная реальность.

Шоппер. Совершенно не понятная мне категория людей. Исходя из названия, делаю вывод, что это сопровождающие по магазинам. Для чего они это делают – мне не ясно. Т.е. в работу имидж-консультанта априори входит шопинг-сопровождение. А в работе шоппера стилистические навыки, судя по всему, не требуются. Я слышала, что эта услуга актуальна за рубежом. Если вдруг люди не в состоянии сами пройти по магазинам в Европе, то могут воспользоваться помощью профессионала.

Да, удивление вызывает такая работа в целом.

Байер. Человек, закупающий коллекцию вещей в магазины. При этом совершенно необязательно быть фэшн-блоггером, стилистом, или, упаси Бог, имиджмейкером. Самое главное – иметь внутренне чутье на вещи и опыт. Работа моей мечты. Была. Я, к сожалению, этим самым чутьем не обладаю. Опытным путем проверено, и результат был  для меня не радостный. Это совершенно необъяснимое качество, которое определяет выбор вещей, сродни интуиции и четкого понимания целевой аудитории. Личные вкусовые предпочтения должны уступить место рентабельности магазина, потому как именно от того, что и в каком размере привезет байер, зависит количество вещей, оставшихся на сейл. Опыт очень важен, потому как без него невозможно понять сколько блузок привезти в 48 размере, а сколько в 42. Но площадки для его приобретения никто предоставлять не хочет, и понятно почему. Если магазины небольшие, то часто сами владельцы выступают в роли байеров и отбирают коллекции самостоятельно. В больших сетевых работает команда профессионалов, плотно сотрудничающих с маркетологами.

Это работа удивление не вызывает, только восхищение, когда речь заходит об успешных рентабельных магазинах.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
zingare11a
Jul. 22nd, 2014 09:06 am (UTC)
Вот про шопперов и байеров слышу впервые...
natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 09:17 am (UTC)
Теперь будешь знать))
(no subject) - alina_sabellino - Jul. 22nd, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - alina_sabellino - Jul. 22nd, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
alina_sabellino
Jul. 22nd, 2014 09:29 am (UTC)
а тебе какая работа приносит доход? ты кто из этого списка?)))
шоппер наверно это тот,кто стоит у входа в ТЦ, ты заходишь и гришь мне белую рубашку, и он приносит тебе все какие есть или водит тебя туда,где есть они (если самому ЛЕНь искать))))

natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 09:40 am (UTC)
Я в самом начале поста указала, что работаю стилистом. Доход соответственно от этой деятельности. Рубашки в магазинах приносят обычно продавцы, специально нанятых людей нет. А в крупных торговых центрах сейчас появилась услуга стилистов, которой при желании можно воспользоваться. А шопперов я не встречала)
(no subject) - alina_sabellino - Jul. 22nd, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alina_sabellino - Jul. 22nd, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
figurista
Jul. 22nd, 2014 09:37 am (UTC)
Мне как раз профессия шоппер ось даже понятна. Вот я не планирую обращаться к стилисту, считаю, что сама справляюсь. К имиджмейкиру - со временем безусловно да. А вот шоппер бы мне н помешал прямо сейчас. Вот к примеру, мне нужны джинсы. Модель сигаретки, с высокой посадкой, классические яркие темно-синие, без стразиков, кружев и прочей мишуры. И не линялые. И на размер попы UK16. Качественные, которые послужат хотя бы 2 сезона. И в пределах скажем 150 евро. И что? Нет таких. Ну ладно, то что их в Риге нет - хрен с ним, я уже смирилась с этим. Но я и через интернет не могу найти! Либо цена зашкаливает, либо размера нет, либо цвет не тот. Вот в моем понимании шоппер - это тот, кто мне скажет, куда нам надо поехать чтобы там это точно было. Вот пусть это будет огромный джинсовый магазин в Лондоне, но я хочу знать, что я туда приеду и это там будет.

А вообще, у вас в сфере все как в дизайне интерьера, абсолютно тоже самое :)
natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 09:45 am (UTC)
Ты же сама наверное понимаешь, что твою просьбу выполнить не возможно, т.е. гарантии, что в магазине окажутся ТЕ самые джинсы - никто дать не может. Даже если они были вчера, сегодня их взяли и купили)) но то что услуга шоппера может быть востребована именно в Европе для русских - очевидно.
(no subject) - figurista - Jul. 22nd, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 23rd, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - figurista - Jul. 23rd, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 23rd, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asian_lin - Jul. 22nd, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - asian_lin - Jul. 22nd, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - asian_lin - Jul. 22nd, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - figurista - Aug. 12th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
asian_lin
Jul. 22nd, 2014 10:20 am (UTC)
У нас сейчас такой век - все эксперты. Каждый считает себя экспертом и на основе своих личных представлений формирует свое "экспертное" мнение, оставляет в виде коммента, ему же вторят и окружающие. Просто у людей такая натура (а, может, менталитет?), что если они лично с кем-то и чем-то незнакомы это может вызывать негатив.
Однако надо понимать что каждая из "фэшн-блогерш" на самом деле "фэшн" только в ее голове, ну и у ближайших подруг, ну максимум на "косметисту" ее без приветственного поста пустят. Хобби у каждого свое. Если же Вы зарабатываете на этом, то Вам в конечном счете и не надо никому ничего доказывать - сами про себя все знаете, заработок - лучший показатель профессионализма
natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 10:47 am (UTC)
Доказывать уж точно занятие пустое, проще не реагировать. Реально удивлять стал накал страстей над таким безобидным занятием))) чего только не прочитаешь про "нашего брата". такое чувство, что все обращались за услугами, и всех разом хреново одели)))
А про полный фэшн - это конечно ржака отдельная.
nat_igra
Jul. 22nd, 2014 11:06 am (UTC)
Вот мне услуга шопера тоже непонятно, хотя по магазинам я тоже не люблю ходить. А тех, кто называет себя стилистами просто очень много стало. Двухнедельные курсы и вперед. И все они с умным видом пытаются что-то изрекать. Причем категоричность зашкаливает.
natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 11:12 am (UTC)
Наверное я просто не встречала категоричных стилистов. Скорее постоянно вижу категоричные и зачастую даже обидные высказывания комментаторов в сторону хорошо или плохо одетых людей. Может они есть те самые стилисты, и я просто не в курсе.
(no subject) - nat_igra - Jul. 22nd, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_igra - Jul. 22nd, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nat_igra - Jul. 22nd, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
southern_street
Jul. 22nd, 2014 11:17 am (UTC)
Я знаю, откуда растут ноги у скептичного отношения к людям подобных профессий. Всю картину портят те, кто прочел книжонку о цветотипах и возомнил себя гуру стиля, и решил, что его познания столь обширны, что пора давать советы другим. У нас в жж сейчас каждый второй стилист. За 500 р. в час по одной фотографии они поймут всю суть вашего внутреннего мира и посоветуют купить базу, а потом разбавить ее аксессуарами. Ну убейте меня, но не верю я, что можно по фото создать стиль для кого-то. На мой взгляд, стилист - это своего рода талант, врожденная способность преображать других, для это да не надо ( О ужас!) знать о цветотипах.
natasha_lav
Jul. 22nd, 2014 11:23 am (UTC)
Цветотипирование это боль)))) Совэцкий саюс. Когда-то во времена царя гороха, еще в школе, я ходила на курсы визажистов, и там как раз парили про времена года. Прошло 15 лет и ничего не изменилось! но по суди сама, раз женщины считают, что знание о весне и лете им поможет в жизни, то тут же находятся желающие им про это рассказать. Опять же спрос рождает предложение.
(no subject) - southern_street - Jul. 22nd, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Jul. 22nd, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
tchainka
Jul. 22nd, 2014 05:15 pm (UTC)
У меня как у потребителя работа байеров, как правило, вызывает унылое возмущение. Потому что они, ради успешности и рентабельности магазинов, привозят такое, что... эх, лучше уж не продолжать :)))
natasha_lav
Jul. 23rd, 2014 02:16 pm (UTC)
В массмаркете бывает грусть-тоска, но настолько часто обновляется ассортимент, что расстраиваться не успеваешь)) хуже, когда в брендовом плохо подобрана коллекция. но здесь конечно дело вкуса, бывает что байеры в некоторых магазинах настолько концептуальные крутые вещи собирают, т.е заведомо отрезая часть аудитории. При этом образуют свой узкий круг почитателей, зная, что придут именно к ним)). Но тут же завышают цены, чтобы окупить. Вот тогда стоишь и голову ломаешь, понимая что ценник накручен, но и аналогичную вещь приобрести уже не получится, а хочется безумно. Вот таким байером я бы очень хотела работать, но кто ж мне даст)))
gemini_natali
Jul. 25th, 2014 01:02 pm (UTC)
хотела бы я с имиджмейкером поработать, эх, даже не представляю сколько это может стоить. а можешь написать про них, я вот стала вспоминать - кого из известных деятелей нашего модного мира можно к ним отнести? каждый же себя так нахваливает, а по сути... было бы очень интересно про настоящих профессионалов прочитать.
natasha_lav
Jul. 25th, 2014 04:36 pm (UTC)
я могу посоветовать только одного имиджмейкера, потому что уверена в качестве ее работы.
http://artego.su/staff/empl/?id=6
Про Марину Корнилову много информации в инете, всякие интервью и т.д. Также она постоянно организует онлайн конференции и прочее. Можешь посмотреть, если тебе интересно. На сайте и цены указаны, и работа детально прописана. Я у нее училась, она потрясающая женщина.
Про остальных сказать не могу, результатов работы не видела.
(no subject) - gemini_natali - Jul. 26th, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
paperwood
Aug. 12th, 2014 07:08 am (UTC)
Негатив есть (я тоже обнаружила это, тока заведя блог в жж) не тока по отношению к стилистам и проч., но вообще по отношению ко всем представителям "творческих" профессий, коих развелось множество, и у большинства - от хобби, а не от нужды на что-то жить. Фотографы, дизайнеры, художники и да- модные блоггеры/стилисты - повсюду.
Я ни знаю (почти) ни одной девушки/жены состоятельного человека, которая была бы бухгалтером или инженером. Они ВСе или "начинающие" фотографы, или дизайнеры, некоторые - галеристки..)
Самые лучшие из мне знакомых - воспитывают детей, если их много..)
natasha_lav
Aug. 12th, 2014 07:18 am (UTC)
Представляете - я инженер!;))) и в данный момент сижу инженерю вентиляцию на атомных станциях;))
И стилистика у меня это конечно хобби, которое доставляет огромное удовольствие! Но и от технической специальности отказаться пока не могу, потому что все-таки это, как ни крути, заставляет думать. Посмотрим, какая часть моего характера возьмет верх.
Но я вас поняла)
(no subject) - paperwood - Aug. 12th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - paperwood - Aug. 12th, 2014 08:46 am (UTC) - Expand
the_lb
Aug. 12th, 2014 08:00 am (UTC)
Тетенька, ты что, адекватная штоле?

ПС: а можно исчо про фотографов?
natasha_lav
Aug. 12th, 2014 08:16 am (UTC)
Дыа!
А что с фотографами?я знакома только с одним настоящим профессионалом.
(no subject) - the_lb - Aug. 12th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - natasha_lav - Aug. 12th, 2014 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - blutinunkof - Aug. 12th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
instylewithanna
Aug. 13th, 2014 11:17 am (UTC)
Написала сегодня статью о том как подбирать гардероб к обуви без каблука, Welcome)))
mashabrokart
Sep. 12th, 2014 12:29 pm (UTC)
Эмм...
Большинство делают это бесплатно. Или я не права?
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

natasha_lav
natasha_lav

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com