Наталия Лаврова (natasha_lav) wrote,
Наталия Лаврова
natasha_lav

Categories:

Про сервис, хороший и не очень

image

Сейчас огромную популярность приобретают шоурумы. Это небольшие магазины одежды и аксессуаров неизвестных или малоизвестных брендов. Еще каких-то два года назад в Санкт-Петербурге их было штуке две-три, не больше, и те продавали в основном брендовую одежду класса люкс за небольшую стоимость. Правда и коллекции были древние, но владелицы магазинов старались и выбирали симпатичные ненафталиновые модели, чтобы покупателям было на что посмотреть. Так было раньше.

Ситуация на рынке меняется, и аудиторию теперь интересует уникальность определенных вещей. Растиражированная одежда, мелькающая и тут и там, для модниц больше не представляет прежней ценности, каждая из нас стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Здесь на арену и выходят шоурумы со своим небольшим количеством достаточно качественной и не очень дорогой одежды. Объемы вещей у них крошечные, буквально по размеру на каждую единицу, но сшиты вещи не потоковым производством, а на небольших фабриках, будь то в России или в Корее. Байеры и стилисты выбирают концепцию шоу-рума и, отталкиваясь от этого, везут определенную узконаправленную коллекцию. Довольно долгое время такой бизнес был нерентабелен, потому что помимо затрат на одежду нужно было еще платить за аренду, и самое главное - за рекламу. На данный момент бесплатной рекламной площадкой выступает инстаграм. Как мне теперь кажется, именно он сподвиг многих, далеких от мира моды людей, заняться этим делом. В итоге, мы на данный момент имеем по меньшей мере штук 50 шоурумов только по Петербургу. На многих я подписана в инстаграме, что позволяет быть в курсе новинок и стоимости. Удобно? Да не то слово. Видно, как девушки стараются красиво сфотографировать одежду, как здорово дополняют кадры разными милыми безделушками, вроде ежедневника или свечки. Благодаря красочным картинкам и средней массмаркетовой стоимости потенциальные покупатели должны тянуться в магазин непрерывным потоком. Но не тянутся. Расскажу почему, исходя из собственного опыта.



Дело не в том, что у многих до сих пор нет инстаграма. Сарафанное радио нужную информацию разнесет по всему городу. Дело в сервисе.
Не так давно, я озадачилась покупкой плаща. И глаз постоянно искал в журналах и на сайтах нужную мне модель. Вдруг в инстаграме мелькнула «рыба моей мечты». В этот же вечер я неслась в шоурум задравши хвост. Надо понимать, что на картинках плащ выглядел не просто круто, а суперпупер. Ни у кого такого не будет, мятежно думала я и потирала руки. Приехав по указанному адресу, я не без труда нашла нужное мне пространство с нужным мне плащом. Во-первых, на меня никто не обратил внимание. Трое продавцов – ни одна из них не буркнула даже дежурное здрасьте. Я обратилась сама, и мне рукой махнули в каком углу на какой вешалке его искать. Пошла – нашла – примерила – не подошло. Ко мне, впрочем, тоже никто не подошел. Не то чтобы я требую к себе какого-то специального внимания, но участие со стороны персонала всегда поощряю А персонал в то время как раз и был занят составлением тех самых уникальных красивых кадров для инстаграма. Бережно раскладывали вещи на паркете, добавляли оформительские мелочи и задорно фотографировали. Все это вместо того чтобы обслуживать живого клиента, а не тысячу подписчиков в соцсети. Надо понимать, что прощаться с клиентами тоже удел слабых, поэтому уходила я по-английски.

После того случая, я решила вплотную заняться мониторингом новых шоурумов в СПб. Объехав пять логистически удобных магазинов – ответственно заявляю, подобное происходило в еще четырех. Либо продавец трындит по телефону, либо он в нем ковыряется. В любом случае до тебя ему нет никакого. То ли у них нет заинтересованности в продажах, то ли количество подписчиков интересует намного больше, чем реальных покупателей. Надо понимать, что каждый раз я была в шоуруме совершенно одна, другие покупатели замечены не были. Но ведь самое главное в этом бизнесе – общение с клиентом, умение предложить и показать весь ассортимент, завлечь оригинальным дизайном и уникальностью вещи. Разумеется, я могу и сама разобраться что с чем надеть, но сервиса хочется такого же индивидуального, как и представленная одежда. Особенно после всех милых увиденных картинок с кофе и конфетами на фоне рейлов с одеждой. Какое там кофе, какие конфеты, с тобой едва ли поговорят.
Лишь в одном шоуруме оказались безумно приветливые девушки, готовые ответить на все вопросы, помогающие с выбором и знающие чем, собственно говоря, они тут торгуют. Позже выяснилось, что это были владелицы. Такой вот пердимонокль.

После таких индивидуальных шоптуров по маленьким шмоточным магазинам, реально отмечаешь вежливость продавцов даже в корнерах типа Finn Flare, где им уж точно может быть на тебя наплевать, проходимость и окупаемость от этого не упадет.

Всем владельцам шоурумов хочется пожелать как можно более тщательно подходить к выбору персонала, потому что в их случае именно от этих девочек будет зависеть купят у них что-либо, или отдадут предпочтение проверенным сетевым магазинам. Красивые картинки в соцсети это прекрасная обертка, но начинка должна быть не хуже.

Вчера в Питере проходила Vogue Fashion Night Out. Своеобразная ночь распродаж. Но суть не в этом, распродажи смешные, скорее приятное времяпрепровождения с шампанским, конфетами и шарами. Поехали мы в ДЛТ, филиал московского ЦУМа. Давно хотела про него написать. В ключе сегодняшнего поста, хочу отметить насколько там вежливые и внимательные консультанты. Да, это магазин люксовой одежды, так и должно быть, но у многих русских женщин укоренилось представление о том, что в дорогих магазинах персонал настолько же надменный, как и цены. Поэтому для многих является стрессом даже при наличии денег отправиться на шоппинг в магазины премиум марок. Спешу заметить – это совсем не так. Никогда не была в ЦУМе, но думаю все на таком же уровне. Ненавязчивое внимание, доброжелательность и желание проконсультировать большая редкость в фэшниндустрии. Даже если нет в планах что-то себе покупать, но хочется посмотреть и примерить определенную вещь, которую, предположим, вы присмотрели в онлайн магазинах, в ДЛТ сходите обязательно. И консультантам хочется давать обратную связь, благодарить за оказанную в выборе помощь. Потому что ругаться на плохой сервис мы всегда готовы, а похвалить за отличный забываем.


Tags: lav's stories, шоурумы
Subscribe

  • ВИДЫ ВЕСЕННЕЙ ОБУВИ

    В очередной раз столкнулась с вопросом как выглядят броги/монки/дерби, и чем они друг от друга отличаются. И решила повторить этот пост добавив в…

  • ПОГОВОРИМ О ПРИНТАХ: КЛЕТКА

    Начинаем обсуждать принты. И клетка, на мой взгляд, один из самых лёгких в использовании принтов, подходящих большинству. ⠀ Этой весной чем она…

  • ЛЕГГИНСЫ СО ШТРИПКАМИ

    Леггинсы со штрипками вписываются во многие мои образы. От удобных с меховыми тапками до нарядных туфель с кейпом. ⠀ Кейп, кстати, очень давняя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • ВИДЫ ВЕСЕННЕЙ ОБУВИ

    В очередной раз столкнулась с вопросом как выглядят броги/монки/дерби, и чем они друг от друга отличаются. И решила повторить этот пост добавив в…

  • ПОГОВОРИМ О ПРИНТАХ: КЛЕТКА

    Начинаем обсуждать принты. И клетка, на мой взгляд, один из самых лёгких в использовании принтов, подходящих большинству. ⠀ Этой весной чем она…

  • ЛЕГГИНСЫ СО ШТРИПКАМИ

    Леггинсы со штрипками вписываются во многие мои образы. От удобных с меховыми тапками до нарядных туфель с кейпом. ⠀ Кейп, кстати, очень давняя…