?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

image

Сейчас огромную популярность приобретают шоурумы. Это небольшие магазины одежды и аксессуаров неизвестных или малоизвестных брендов. Еще каких-то два года назад в Санкт-Петербурге их было штуке две-три, не больше, и те продавали в основном брендовую одежду класса люкс за небольшую стоимость. Правда и коллекции были древние, но владелицы магазинов старались и выбирали симпатичные ненафталиновые модели, чтобы покупателям было на что посмотреть. Так было раньше.

Ситуация на рынке меняется, и аудиторию теперь интересует уникальность определенных вещей. Растиражированная одежда, мелькающая и тут и там, для модниц больше не представляет прежней ценности, каждая из нас стремится подчеркнуть свою индивидуальность. Здесь на арену и выходят шоурумы со своим небольшим количеством достаточно качественной и не очень дорогой одежды. Объемы вещей у них крошечные, буквально по размеру на каждую единицу, но сшиты вещи не потоковым производством, а на небольших фабриках, будь то в России или в Корее. Байеры и стилисты выбирают концепцию шоу-рума и, отталкиваясь от этого, везут определенную узконаправленную коллекцию. Довольно долгое время такой бизнес был нерентабелен, потому что помимо затрат на одежду нужно было еще платить за аренду, и самое главное - за рекламу. На данный момент бесплатной рекламной площадкой выступает инстаграм. Как мне теперь кажется, именно он сподвиг многих, далеких от мира моды людей, заняться этим делом. В итоге, мы на данный момент имеем по меньшей мере штук 50 шоурумов только по Петербургу. На многих я подписана в инстаграме, что позволяет быть в курсе новинок и стоимости. Удобно? Да не то слово. Видно, как девушки стараются красиво сфотографировать одежду, как здорово дополняют кадры разными милыми безделушками, вроде ежедневника или свечки. Благодаря красочным картинкам и средней массмаркетовой стоимости потенциальные покупатели должны тянуться в магазин непрерывным потоком. Но не тянутся. Расскажу почему, исходя из собственного опыта.



Дело не в том, что у многих до сих пор нет инстаграма. Сарафанное радио нужную информацию разнесет по всему городу. Дело в сервисе.
Не так давно, я озадачилась покупкой плаща. И глаз постоянно искал в журналах и на сайтах нужную мне модель. Вдруг в инстаграме мелькнула «рыба моей мечты». В этот же вечер я неслась в шоурум задравши хвост. Надо понимать, что на картинках плащ выглядел не просто круто, а суперпупер. Ни у кого такого не будет, мятежно думала я и потирала руки. Приехав по указанному адресу, я не без труда нашла нужное мне пространство с нужным мне плащом. Во-первых, на меня никто не обратил внимание. Трое продавцов – ни одна из них не буркнула даже дежурное здрасьте. Я обратилась сама, и мне рукой махнули в каком углу на какой вешалке его искать. Пошла – нашла – примерила – не подошло. Ко мне, впрочем, тоже никто не подошел. Не то чтобы я требую к себе какого-то специального внимания, но участие со стороны персонала всегда поощряю А персонал в то время как раз и был занят составлением тех самых уникальных красивых кадров для инстаграма. Бережно раскладывали вещи на паркете, добавляли оформительские мелочи и задорно фотографировали. Все это вместо того чтобы обслуживать живого клиента, а не тысячу подписчиков в соцсети. Надо понимать, что прощаться с клиентами тоже удел слабых, поэтому уходила я по-английски.

После того случая, я решила вплотную заняться мониторингом новых шоурумов в СПб. Объехав пять логистически удобных магазинов – ответственно заявляю, подобное происходило в еще четырех. Либо продавец трындит по телефону, либо он в нем ковыряется. В любом случае до тебя ему нет никакого. То ли у них нет заинтересованности в продажах, то ли количество подписчиков интересует намного больше, чем реальных покупателей. Надо понимать, что каждый раз я была в шоуруме совершенно одна, другие покупатели замечены не были. Но ведь самое главное в этом бизнесе – общение с клиентом, умение предложить и показать весь ассортимент, завлечь оригинальным дизайном и уникальностью вещи. Разумеется, я могу и сама разобраться что с чем надеть, но сервиса хочется такого же индивидуального, как и представленная одежда. Особенно после всех милых увиденных картинок с кофе и конфетами на фоне рейлов с одеждой. Какое там кофе, какие конфеты, с тобой едва ли поговорят.
Лишь в одном шоуруме оказались безумно приветливые девушки, готовые ответить на все вопросы, помогающие с выбором и знающие чем, собственно говоря, они тут торгуют. Позже выяснилось, что это были владелицы. Такой вот пердимонокль.

После таких индивидуальных шоптуров по маленьким шмоточным магазинам, реально отмечаешь вежливость продавцов даже в корнерах типа Finn Flare, где им уж точно может быть на тебя наплевать, проходимость и окупаемость от этого не упадет.

Всем владельцам шоурумов хочется пожелать как можно более тщательно подходить к выбору персонала, потому что в их случае именно от этих девочек будет зависеть купят у них что-либо, или отдадут предпочтение проверенным сетевым магазинам. Красивые картинки в соцсети это прекрасная обертка, но начинка должна быть не хуже.

Вчера в Питере проходила Vogue Fashion Night Out. Своеобразная ночь распродаж. Но суть не в этом, распродажи смешные, скорее приятное времяпрепровождения с шампанским, конфетами и шарами. Поехали мы в ДЛТ, филиал московского ЦУМа. Давно хотела про него написать. В ключе сегодняшнего поста, хочу отметить насколько там вежливые и внимательные консультанты. Да, это магазин люксовой одежды, так и должно быть, но у многих русских женщин укоренилось представление о том, что в дорогих магазинах персонал настолько же надменный, как и цены. Поэтому для многих является стрессом даже при наличии денег отправиться на шоппинг в магазины премиум марок. Спешу заметить – это совсем не так. Никогда не была в ЦУМе, но думаю все на таком же уровне. Ненавязчивое внимание, доброжелательность и желание проконсультировать большая редкость в фэшниндустрии. Даже если нет в планах что-то себе покупать, но хочется посмотреть и примерить определенную вещь, которую, предположим, вы присмотрели в онлайн магазинах, в ДЛТ сходите обязательно. И консультантам хочется давать обратную связь, благодарить за оказанную в выборе помощь. Потому что ругаться на плохой сервис мы всегда готовы, а похвалить за отличный забываем.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
dzh_onik
Sep. 12th, 2014 09:39 am (UTC)
Согласна, что основная масса шоурумов хромает по части сервиса. Мне кажется из-за того (у меня в городе точно), что хозяева - сами не из торговли, а попали туда по случаю знания китайского и умения заказывать вещи через тао-бао, когда это было еще сложно сделать самим потенциальным покупателям. Таких же продавцов и набирают, у нас в основном - это студентки, которые очень часто отличаются снобизмом и определенными представлениями по поводу своей персоны. И в отличие от Москвы и СПб цены все же задраны именно по причине эксклюзивности товара.
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 12:19 pm (UTC)
Раньше у нас так и было, куча групп в контакте, торгующих подделочным китайским барахлом, и народ покупал, потому что сам достать не мог. Сейчас все поменялось, и мы сами с усами, шоурумы стараются удивлять потребителей интересным набором вещей, не банальным дизайном и неплохим качеством. Но нанятые продавцы справляются со своей работы из рук вон плохо. Цены у нас не задраны в сравнении с массмаркетом, поэтому глобально нет большой разницы где покупать.
dzh_onik
Sep. 12th, 2014 12:36 pm (UTC)
Значит и у нас скоро будут маленькие интересные магазинчики))) Но у нас народ в большей мере опять обратился к турецким товарам. Несмотря на засилье различных сетевых брендов, цена на турецкие товары не падает.
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 03:51 pm (UTC)
Обязательно откроют! Лишь бы только сервис сделали нормальным)
dzh_onik
Sep. 12th, 2014 03:53 pm (UTC)
Это точно
nat_igra
Sep. 12th, 2014 10:02 am (UTC)
А я вот сколько ни смотрела такие шоу румы по фоточкам вконтакте (инстаграмма у меня нет), мне даже идти туда не хочется. Вещи сфотографированы красиво, но не понятно. Цены не указаны и т.п. Была впрочем один раз в шоу рум при производстве пальто, там это, правда, большой склад скорее - комната, где висит много пальто, но там как раз два человека персонала носились с нами как с писаной торбой - перетаскали все модели, которые могли бы подойти, а подруге тут же пришили капюшон на пальто, потому что там модель, которая ей подошла была без капюшона.
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 12:22 pm (UTC)
Вот так и должны работать продавцы в не сетевой торговле, чтобы ты мне в комментариях написала, как здорово девочки справляются;)) а я бы у тебя спросила - что это за пальто такое классное и т.д. и т.п.;))) но мы в разных городах, как я понимаю?)
nat_igra
Sep. 12th, 2014 12:55 pm (UTC)
Там девочка (даже тетенька скорее) и мальчик были ) Не, в одном. Ты же в Петербурге?
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 03:46 pm (UTC)
Я в питере)
nat_igra
Sep. 12th, 2014 04:45 pm (UTC)
Вот, я же помню, что мы из одного города ))
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 04:51 pm (UTC)
Из одного?! У меня на эти дела память не очень:(
Тогда ура-ура и адрес магазина с пальто)) у меня проф интерес))
nat_igra
Sep. 12th, 2014 04:53 pm (UTC)
:)
http://vk.com/miltex (это на Большевиков). Там не все конечно достойно внимания, но кое-что выбрать можно.
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 04:54 pm (UTC)
Спасибо большущее!
the_lb
Sep. 12th, 2014 12:09 pm (UTC)
А может эти шоурумы типа чиста для печатания чеков на отмывку бабла стоят? или их владелицы чисто в "типа у меня тоже бизнес" на деньги мужа-олигарха играют?
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 12:23 pm (UTC)
Да брось ты, что там отмыть можно. Жены олигархов совсем другие магазины открывают))
the_lb
Sep. 12th, 2014 12:32 pm (UTC)
какие олигархи - такие и магазины. А вообще - рыба гниет с головы. ХозяевА магазинов смотрят на клиентов как на говно - работники смотрят также. Наняты эти работники наверняка не по объявлению и потому отношение к покупателям - см. "Красотку" и первое посещение магазина героиней Джулии Робертс.

Edited at 2014-09-12 12:34 pm (UTC)
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 03:44 pm (UTC)
С головы гниет, это точно;(
jujujuli
Sep. 12th, 2014 03:37 pm (UTC)
В Риме вчера тоже вогоночь была, девушки ходили по дель корсо в коктейльных платьях и на каблуках, и у прессвалов фоткались :))
Мне кажется в шоурумах все зависит от того кто там работает, если хозяева- то они как правило с сердцем к делу подходят, а не посылают "вот в тот угол, возьмите сами". Ну мне так думается во всяком случаи...
Согласна что сервис нужно поднимать, тоже такое отношение задевает.
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 03:46 pm (UTC)
Я видела в афишах, что в риме должна была пройти, но не знала что вчера) у нас тоже все на на шпильках и нарядные))
Конечно, когда это твой бизнес ты вкладываешься по максимуму, но муштровать продавцов нужно по полной, иначе никто ничего покупать не будет;(
pinky_linuxx
Sep. 12th, 2014 04:40 pm (UTC)
Удивительно, но у нас в Челябинске, городе суровых фрезеровщиков, существует уже год совершенно особенный шоурум April 12 Gallery. Там регулярно проводятся "Космические девичники", на которых продавцы-стилисты совершенно безвозмездно наряжают гостей в самые смелые сочетания вещей, фотографируют гостей - и при этом никто не обязывает прямо сейчас что-то покупать! Можно показать фото подружкам, мужу и т. д., посоветоваться, подумать как следует в спокойной обстановке!
Это какой-то новый формат взаимодействия с потенциальными клиентами - даже магазином это уютное, атмосферное место сложно назвать! Они ещё и благотворительностью занимаются, и творческими, и образовательными проектами...
А всё потому, наверное, что в названии нет пафосного слова "шоурум"))))
Я не рекламирую, это мой совершенно искренний отзыв как частого их гостя. Не знаю уж, насколько это успешный проект с финансовой точки зрения... Но эти ребята не озабочены исключительно деньгами, они творят и преображают наш серый город, поэтому я верю, что это Магазин Будущего без совкового "ходят тут всякие" и "брать будем, не?")))
natasha_lav
Sep. 12th, 2014 04:44 pm (UTC)
Безумно круто, что у вас в городе есть такой магазин!! Чем больше подобных магазинов откроется по всей стране, тем лучше будут выглядеть девушки! Здорово, когда профессионалы отдаются полностью своему делу, дарят радость и позитивные эмоции от шоппинга.
isaar_berit
Sep. 12th, 2014 06:40 pm (UTC)
Раз вы промониторили N-ое число шоурумов, должны знать, который из них лучший) Сдадите?)
natasha_lav
Sep. 13th, 2014 09:04 am (UTC)
Больше всего мне нравится отношения в магазинах http://www.marchelas.com/
Они начинали с небольшого магазина в центре города, сейчас у них уже целая сеть и хорошая доставка. Я заказывала вещи, и мне привозили прямо на работу, если после примерки вещь не подходит - отдаешь обратно курьеру без всяких проблем.
Потом мне симпатичен fligel store (посмотрите в иг)ю концептуальные приятные вещи хорошего качества.
И обратите внимание на http://www.clickontrend.com/
Девочки большие молодцы, но ассортимент пока небольшой.
Раньше я обожала ecepeople, но давно там не была...
isaar_berit
Sep. 13th, 2014 01:40 pm (UTC)
Спасибо!
vor4ynia
Sep. 13th, 2014 08:43 am (UTC)
Если оценивать с точки зрения сервиса, то могу отметить еще вот такой питерский шоу-рум, хотя он сейчас как интернет-магазин функционирует больше)) из разряда " опробовано на себе")))
http://vk.com/themirror_spb
А в целом, я с вами полностью согласна, не хватает сервиса, культуры общения с покупателем.. Но она появляется в двух случаях - либо в больших сетях продавцов натаскивают, наученные зарубежным маркетингом, либо человек в свое дело силы и душу вкладывает))

natasha_lav
Sep. 13th, 2014 08:59 am (UTC)
Спасибо большое за наводку, этот магазин я не видела, обязательно посмотрю и заеду оценить!
Продавцов нужно всячески мотивировать на работу, с этим лучше всего проценты от продаж справляются)) не думаю, что в шоурумах они такое практикуют, потому как экономия должна быть экономной)
gemini_natali
Sep. 14th, 2014 07:35 pm (UTC)
проблема сервиса не только в шоурумах, а гораздо шире,к сожалению. но в магазинах одежды это отлично заметно - здесь особенно нужна помощь - найти размер, фасон и т.д.
natasha_lav
Sep. 15th, 2014 11:30 am (UTC)
да, это так, к сожалению.
( 28 comments — Leave a comment )