?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нормкор, еще нормкор!

image

Новое модное направление Нормкор полностью освобождает всех модниц от необходимости модно одеваться. Модно быть не модным. Такой модный каламбур.

А если серьезно, на мой взгляд Нормкор просто модное слово, которое все чаще стало мелькать на страницах глянца, и встречаться в заголовках таких почетных изданиях, как New York Magazine.

Вполне возможно вы впервые этот термин видите в моем жж, потому как оно совершенно не растиражировано в русской блогосфере. Но это не за горами, скоро каждый второй будет причислять себя к нормкоровцам, и иметь на это, между прочим, законное модное право.

Разбираемся что к чему и почему.


Этимология: Нормкор (Normcore) – образовано от слияния слов normal (нормальный, обычный) и core (сердцевина, ядро). Похоже на hardcore, а у меня стойкая ассоциация со спецкор (специальный корреспондент), ничего не могу с собой поделать.

Стиль возник в среде молодых и независимых жителей Манхеттена. Основной посыл – выделяться не выделяясь. Вся суть в простоте. Стиль призывает не бояться быть как все, не выделяться внешним видом и сливаться с толпой. Не заморачиваться на одежде, и, тем более, не тратить на нее много денег. Совершенно необязательно при этом вдумчиво комплектовать гардероб. Джинсы, футболка или свитшот, и кроссовки – обычный дресс-код нормкоровца. Его стиль проповедует небрежность и не прилизанность. В нынешнее нестабильное время этот термин появился как нельзя кстати. Действительно, когда если не сейчас «забить» на бренды и перестать тратить на одежду лишний рубль?

Но в тоже время, меня как раз именно это «своевременное» появление смущает. Читая разные заметки на тему, мне все больше кажется, что сами «модники» придумали это направление, извините для «поржать».

Дело не в том, что я негативно отношусь к людям, одетым, условно говоря, просто. Ни в коем случае, я и сама являюсь горячим адептом «небрежности с претензией». Но выдумывать специальный термин, да еще и подводить под него некую идеологию – явный перебор.

image

Например, компания GAP в своем официальном твиттере опубликовало сообщение: «Мы производим нормкор-продукцию с 1996 года». Иконой стиля в этом направлении безусловно считается Стив Джобс. А кого еще выбрать иконой для такого интересного направления моды? Если раньше стиль Джобса просто причисляли к casual, то сейчас получите/распишитесь – нормкор.

image

http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/198265-normcore

«Ты, наконец-то, признаешь существование толпы и принимаешь ее. Одеваясь, как миллионы людей, ты больше не боишься быть как все, потому что на самом деле никто не такой, как все. Ты одеваешься не задумываясь. Не тратя ни время, ни деньги. Ты скорее подольше поспишь, чем три часа будешь придумывать, в чем выйти из дома.» - это выдержка из заметки, посвященной нормкору.

Для меня было удивительно, что с подобной инициативой выступили американцы. Уж кто-кто, а они вообще никогда не были сосредоточены на тщательном подборе одежды. Взять, к примеру, знаменитостей. Когда я стараюсь найти фото известных женщин в повседневной жизни, так ничего нарядного днем с огнем не сыщешь. Да что там нарядного, даже просто стильного. Наряжаться принято «по поводу», а на прогулку в супермаркет все выходили и выходят в сплошном нормкоре. Просто раньше он так не назывался.

image

В наших реалиях с этим направлением дела обстоят сложнее. Не потому что мы тратим много денег на вещи и любим бренды, а просто потому, что мы, русские женщины, обожаем выглядеть нарядно, и сам процесс наряжания тоже любим. А у мужчин наших с нормкором все в порядке, все метро чисто «на нормкоре».

Сама задумка звучит интересно – «мода на отсутствие моды, больше не нужно ничего доказывать, ты свободен и сам решаешь, что для тебя модно».

Мирослава Дума в августовском номере Elle также упоминала, про новое интересное стилистическое направление, которое обязательно завоюет мир. И за этим, логично должен последовать следующий этап модниц – полное игнорирование Недель моды, показов Haute Couture, но…

"Разумеется, индустрия моды быстро отреагировала на новую тенденцию. Мы видим уютные пижамы, обувь на плоском ходу, спортивные штаны в коллекциях даже таких марок, как Lanvin, сандалии и козырьки у Marni, сандалии и гольфы Prada, тапочки на меху и нелепые варежки MSGM и Acne в новых осенне-зимних коллекциях будущего сезона. Сегодня Chanel отреагировали на тенденцию в лоб и устроили показ в супермаркете" - все та же заметка.

imageimage

Но разве все перечисленные бренды не идут в разрез с идеологией – не тратить большие деньги на одежду? Сандалии Marni и гольфы Prada – удовольствие не из дешевых, тогда о каком нормкоре вообще может идти речь?

Я полностью согласна с тем, что на данный момент времени, чем в более неочевидные дизайнерские или массмаркетовые вещи ты будешь одет, тем более актуальным станет твой стиль. Но про нежелание показывать свою индивидульность за счет одежды - это точно не про моду. Это про настроение, про состояние души и про интеллект. Иногда аскетичное отношение к одежде это просто аскетичное отношение к одежде.

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
alexandra_sasha
Oct. 17th, 2014 05:03 am (UTC)
Да, наслышана про нормкор этот и уже невольно в него одеваюсь на прогулки с ребенком)))
Теперь среди модниц будет соревнование кто проще одет)))) Типа футболка с красивым рисунком - все, выгоняем из нормкора, простые белые же есть, их и носите! :)

natasha_lav
Oct. 17th, 2014 11:16 am (UTC)
;))) видимо так все и будет)))
the_lb
Oct. 17th, 2014 06:54 am (UTC)

нормкор - это не кэжуал. это подчеркнуто уебищный кэжуал по цене в три-десять раз дороже. небось говно почище угг, афганей,  и галифе с кедами, комбезов со спущенными лямками и прочего.

natasha_lav
Oct. 17th, 2014 11:23 am (UTC)
По задумке авторов говно должно стоить дешево. Логика однако))

Edited at 2014-10-17 11:23 am (UTC)
szuko_redkoe
Oct. 17th, 2014 09:12 am (UTC)
Ага, шмотки в стиле "я игнорирую моду" от модного бренда - это, мягко говоря, забавно! Хотя лично я практичность очень ценю, спортивные штаны и флисовые курточки занимают в моем гардеробе весьма почетное место. Другой вопрос, что штаны выбираю не бесформенные и курточки - подходящих цветов)) Ну, да и кейпы кстати пришлись - а вроде бы не самая практичная вещь, но как по мне, так очень удобно.
natasha_lav
Oct. 17th, 2014 11:26 am (UTC)
Я тоже за практичность обеими руками)
И меня очень радует, что мода становится удобной! Странно, что этому дают специальное определение)
asian_lin
Oct. 17th, 2014 09:30 am (UTC)
Чтобы так одеться потребуется не меньше времени и не меньше денег: поди достань из шкафа некрасивые джинсы с дурацким силуэтом. Подбери под них верх, который будет настолько же неряшливым, однако нужной длинны. И ведь все мы знаем что если вещь выглядит неряшливой, то для ее создания пришлось использовать чистый хлопок а не дешевую синтетику, потом ее искусственно состарить, или напылить краской невпопад, и ведь красиво получиться только у Брендов)

Гольфы кстати обалденные, однако мало кому идут..
natasha_lav
Oct. 17th, 2014 11:13 am (UTC)
Ты права на все 100! Одеться небрежно и неопрятно так, чтобы это смотрелось круто, дело непростое. Можно это сделать и без особых затрат, но с брендами намного проще и шансов на успех тоже больше.

Гольфы зачетные)
Tany Nov
Oct. 17th, 2014 02:51 pm (UTC)
Нет, нормкор все-таки это не про дешево, это скорее игра в повседневность, но одежда в этом направлении недешева и не такая уж и повседневная.
Яркий пример - новая мода на тренировочные штаны. Что может быть обыденнее?
Только вот в толковании Стеллы Маккартни, Филлипа Лима или какого-нибудь Александра Вэнга, эти спортивные штаны будут из кожи/шелка/органзы - это нормкор, и это очень дорогой нормкор, и простыми серыми трениками из адидаса сюда не вписаться)

Edited at 2014-10-17 02:52 pm (UTC)
natasha_lav
Oct. 18th, 2014 07:38 am (UTC)
Так в этом то и вся тема - нормкор позиционируется как самый демократичный стиль. Вернее его отсутствие как такого. Какой уж тут Александр Вэнг.
Я согласна с тем, что треники от Маккартни куда более стильно выглядят, чем адидас, но это не нормкор с его изначальным посылом.
sunniest
Oct. 17th, 2014 04:24 pm (UTC)
ржу от коммента про "Одеваюсь на прогулки с ребенком" - тогда я тоже в теме!
natasha_lav
Oct. 18th, 2014 07:38 am (UTC)
Конечно в теме)) Я на дачу "на стиле" езжу))
natalex84
Oct. 19th, 2014 05:05 am (UTC)
Мне кажется, я нередко так выгляжу)
natasha_lav
Oct. 19th, 2014 07:16 am (UTC)
Не только вы;)
(Deleted comment)
natasha_lav
Oct. 19th, 2014 08:20 pm (UTC)
я даже не сомневаюсь)))
gemini_natali
Oct. 21st, 2014 11:58 pm (UTC)
читала про это,кажется, еще весной в бюро 24-7 . модно быть не модным, ну-ну, вопрос - на долго ли это? ;)
natasha_lav
Oct. 22nd, 2014 06:14 am (UTC)
Думаю, что да) раз появилось новое название - надо его прочно в массах застолбить. Как когда-то с гламуром было)
( 17 comments — Leave a comment )