Наталия Лаврова (natasha_lav) wrote,
Наталия Лаврова
natasha_lav

Мода будущего

image

В субботу в рамках Avrora Fashion Week проходила пресс-конференция Fashionomica, на которой собрались яркие представители современной fashion-индустрии для обсуждения ситуации на модном рынке во всем мире в целом, и России в частности.

Первым спикером был Евгений Голубев – бренд-менеджер Maje, Sandro и Gerrard Darel в России. Начав свое выступление с рассказа про представляемые бренды, он ввел новое для всех присутствующих понятие «smooth luxury», в переводе – мягкий люкс. Это нечто среднее между массмаркетом и люксовыми брендами. От массмаркета отличает ценовая политика, личное общение с клиентом и ограниченный выпуск вещей. С люксом отношение несколько сложнее. Все эти бренды вышли в свое время из больших корпораций в свободное плавание. То есть опыт работы с весьма требовательным клиентом у них имеется, но масштаб рекламы совсем не тот. Бренды нацелены на максимальную персонализацию. Вместо рекламы на двух разворотах Tatler или Cosmo они выбирают общение с потенциальными покупателями через соц. сети. Именно марки такого плана (COS, Zadig&Voltaire, Uterque) в первую очередь ориентированы на собственное продвижение за счет модных блоггеров, стилистов и редакторов моды. Клиентский спектр у них значительно шире чем у масс-маркета – покупатели люкса с большим удовольствием приобретают неочевидные, с точки зрения узнаваемости, вещи, хорошего качества и интересного дизайна. Целевая аудитория масс-маркета в свою очередь почтительно относится к данным брендам, предпочитая время от времени тратить деньги на вещи не поточного производства. В общем, с какой стороны не посмотри – одни плюсы. Особенно в свете того, что люди действительно начали тратить деньги обдуманно, не просто в погоне за модой.



Но в этой нише существует своя конкуренция, и довольно жесткая. Дело в том, что у больших модных домов существуют вторые линейки, у некоторых даже не одна, как, например, у Moschino (Cheap&Chick, lovemoschino) или Michael Kors (Kors by MK), MaxMara (Sportmax) и так далее. Так вот цены у вторых линий как раз находятся в той же плоскости, что и у самостоятельных брендов, но, как не сложно догадаться, девушки в большинстве своем склонны приобретать вещи пусть и не первой линии, но все-таки известного дома моды, чем обращаться к концептуальным дизайнерам. Хотя, это тоже дело времени. Сейчас намного более высокий спрос на уникальность и индивидуальность, чем буквально пару лет назад, так что ситуация медленно но верно движется в сторону оригинальности и нерастиражированности. Плюс , модные дома в свою очередь, хорошо запомнили тот яркий момент в индустрии, когда вторая линия D&G бренда Dolce&Gabbana попросту начала забирать у клиентов у первой (в народе-каннибалить;)), и была молниеносно закрыто. Опасаясь прецедента, владельцы теперь держат руку на пульсе, так что с уверенностью говорить сколько еще просуществуют более демократичные линии у высокой моды никто не может.

Вторым интересовавшим меня спикером был Константин Андрикопулос - директор по развитию Bosco Di Ciliegi. Я кстати не знала, что название переводится как "черешневый лес", поэтому бренд и проводит одноименное мероприятие, на котором собираются известные русские актеры. Для начала, скажу вам – он безумно харизматичен. Я бы слушала, и слушала, и слушала. Не удивительно, что у руля одной из самых известных российских модных компаний стоит этот мужчина. Как не удивительно и то, что разговор шел о роскоши. То с каким явным удовольствием Константин рассказывал про основную миссию Bosco – получение удовольствие за счет доставления удовольствия клиентам – не оставляет клиентам другого выбора, кроме как сдаться и отнести заработанное, например в ГУМ. Разумеется тем, у кого есть, что нести. Именно за счет подобного отношения к своей целевой аудитории, рынок люкса в России живее всех живых. Особенно в Москве. Мы сравнивали, кстати, разницу между покупателем петербургским и московским. Для справки – окупаемость одного квадратного метра магазина в СПб равно половине того же в МСК. Питерский клиент медлителен, вальяжен и не гонится за модой остервенело. Москва же в этом смысле впереди планеты всей – «утром в газете, вечером в куплете». И наличие бОльшего количества богатых людей тоже поворачивает стрелки компаса в сторону московской модной публики.

Очень активно обсуждалась перенасыщенность рынка люксовым товаром. Насколько стал требовательным клиент, и насколько сложно стало удивлять. Если раньше платежеспособные люди радовались приглашению на модную вечеринку в честь открытия магазина, то сейчас на такого рода мероприятия толком никто не ходит и уж этим, тем более, никого не поразишь. Поэтому так называемый «мягкий люкс» настойчиво наступает на пятки. Конечно индивидуальный пошив, предложения о лимитированных продажах, собственно как и создание необходимого антуража праздника вокруг клиента, бесспорно выделяют люкс из всего остального, но современная молодежь, пришедшая на смену молодежи золотой теперь смотрит в суть вещей, а не только на красивую упаковку.

После пресс-конференции я сама задумалась про моду будущего и про ориентированность ее на клиента. Ведь это не только к модной индустрии относится. Посмотрите на последнее творчество Coca-Cola. Кто бы мог подумать, что настолько простой маркетинговый ход с написанием имен на этикетках вызовет такой бурный восторг, и люди с удовольствием стоят и выбирают имя или подходящие название на бутылке, а потом выкладывают в инстаграм с правильным хэштегом. Персонализация? Персонализация. Рестораны становятся «камерными», для своих. Вот есть у хозяина целевая аудитория с определенным образом жизни и интересами. Для них он и открывает свое кафе, и пусть к нему придут всего пять человек, но им это будет в огромный кайф. С шоурумами таже история. Медленно но верно покупателям стараются не навязать, а удовлетворить наиболее широкий спектр их потребностей. Не предложения рождает спрос, а наоборот. И это конечно супер, это говорит о том, что люди уважительно начали относиться к своему личному вкусу и прислушиваться к себе, задумываться о том что именно им нужно и зачем они идут в магазин.

Tags: lav's stories, Полезное, история моды, стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments