Наталия Лаврова (natasha_lav) wrote,
Наталия Лаврова
natasha_lav

Category:

Шоппинг по интернету. Инструкция по применению.

Как я не раз уже говорила – с онлайн-шоппнгом я не в самых близких отношениях. На Вы и по имени-отчеству. Заказываю аккуратно и очень редко. Но все чаще чувствую себя из-за этого в отстающих. Со всех сторон слышу – пресейл, шиппинг, пайпал и прочее прочее. Слова все иностранные. Чтобы досконально изучить это дело, я обратилась за помощью к своей давнишней френдессе Томе adde2005.

IMG_6986

Тома живет в Праге, познакомились мы через жж и дружим уже второй год, общаясь не только в комментариях, но и по скайпу, и по виберу, короче говоря через все доступные технологии. С первого дня знакомства я знала, что в основном все вещи Тома заказывает через интернет. И совсем недавно у меня возникла мысль ее про это как следует расспросить. Не могу назвать заметку «информация инсайдера», потому как все мы инсайдеры в той или иной степени, но информацией от специалиста могу назвать точно. Беседовали мы два часа, и я слушала не отрываясь. Настолько в этом деле существует нюансов, о которых я даже не подозревала, что следующие свои покупки
буду совершать намного обстоятельнее. Разговор публикую в формате интервью (о да, журналистская слава не дает мне спокойно спать по ночам), практически без редакторских правок, жаль только не в полном объеме, хватило бы на целую книгу. Наслаждайтесь.


- Есть ли у тебя какие-то определенные причины в пользу выбора онлайн-шоппинга, кроме отсутствия необходимых магазинов в твоем городе?

Это пожалуй самый обширный вопрос, попробую ответить.
И да и нет, онлайн-покупки имеют свои плюсы и минусы.

- Давай тогда начнем с приятного аспекта, с плюсов

- если ты не гонишься за последними коллекциями, а тебе нужны просто хорошие вещи за приемлемую для себя цену;
если бутик имеет четкое расписание скидок - когда начались, когда закончились, и какого числа все разъехалось по дисконтам, то популярные онлайн-аутлеты могут себе позволить держать товар гораздо дольше

- если ты ищешь вещи прошлых коллекций

- далеко не каждая коллекция поступает в магазин в полном объеме (если он, конечно не 1000 м2) Бывает, и весьма часто, именно то, что ты ищешь у тебя в городе даже не появлялось. И это еще одна причина сказать онлайн-шоппингу да.

- возможность быстрой покупки. В первые минуты скидок, например.

- возможность использовать систему бонусов и скидок, в оффлайн бутиках такое мне не встречалось (эта причина в России она очень актуальна, но у меня в друзьях есть девушки, живущие за рубежом (прим. автора)

- Теперь поговорим о минусах. Для меня это особенно интересно, потому как я для себя выявила только один – невозможность потрогать вещь, почувствовать ее.

Извини, но их будет гораздо больше (улыбается)

- онлайн-шоппинг уже давно не выгоднее оффлайнового. Многие мультибрендовые магазины читят, т. е. обманывают, и часто ставят цену изначально выше. Если не сразу то, в момент скидок уж точно. Изначальная цена может вырасти почти вдвое! для того, чтобы в последствии скидка казалась больше, или предлагают "бесплатную" доставку.

- это пожиратель времени. Даже если тебе это занятие доставляет огромное удовольствие, на него уходит слишком много времени. Так, например, скидочный товар уценивают партиями, чтобы каждых пару дней написать – «привет, у нас новых 400 наименований в скидках, заходи!» (улыбается)

- чтобы всего пару раз в год (если вообще) воспользоваться спец. предложениями, скидками и т д., ты должна терпеть тонны рекламных писем от магазинов.

- еще одна причина, почему бы я предпочла оффлайновый шоппинг, это возможность примерить, увидеть, пощупать. Как раз та, о который ты уже упомянула в вопросе.

- некоторые магазины возвращают деньги почти месяц. Это зависит как и от магазина, так и от способа оплаты.

- если ты купишь вещь не подходящего размера, бывает невозможным обмен. Либо товар уже продан, либо тебе предлагают сначала вернуть деньги и заказать еще раз, либо заказывать 2 размера и потом 1 вернуть. Но это финансово очень накладно. Если так ты имеешь хоть какой-то шанс угадать, то во втором случае возврат неизбежен.

- парадокс, но ты не можешь пожаловаться руководству.

-Как это?

Допустим, у тебя возникла проблема и ты пишешь в саппорт (поддержку) - тебе там, разумеется, отвечают, но ответ тебя не устраивает. И ты просишь контакт старшего менеджера. От того что это будет не Нюся, а Люся тебе легче не станет, Я так и не поняла существует ли в интернет-магазинах иерархия и как достучаться до руководителей. Кто знает, может там вообще сидит один индус и всем отвечает (смеемся).

Еще из минусов:

- доставка может быть весьма проблематичной. Начиная с того, что не все курьерские службы представлены во всех странах, а это говорит о том, что заключены договора с другими фирмами. С какими, нам еще предстоит выяснить. Например французская доставка Collisimo где -то в середине пути превращается в DPD, с абсолютно другим номером посылки. Соответственно, становится совершенно невозможным проследить местонахождение посылки. Заканчивая тем, что если ты оформляешь доставку не на работу, а домой, то рискуешь все 9 часов прокуковать в обнимку с телефоном, и целый день потратить зря.

- оплатив заказ в начале августа в итальянском магазине, будь готова к трем неделям полной тишины. Да, у них каникулы. У всей страны.

- не все хорошо знают английский язык, либо же не умеют пользоваться переводчиком.
Ответ типа "I SEND ALL TODAY ,WHIT DHL ,IF YOU WANT RETURN ,YOU SEND THE PROCUTS ,AND WHEN ARRIVAL I REFUND WHIT PAYPAL ,YOU HAVE ONE MONTH ,FOR RETURN ,REGARDS ANGELA" доставляют. А писала я ей вообще о том, что их сайт на 5 языках, а работает только итальянский, и что заказать-то я как-то заказала, а условия возврата прочитать не могу. Такая вот ерунда.

- многие магазины не только не пишут размеры самой вещи, но часто и не пишут размеры самой модели в см. Для меня существенна разница размера xs или 86-60-89. Кроме того, вещи часто показывают на манекенах или вообще без модели.

-цветопередача - это отдельная песня. Последняя пара обуви обещала быть светло-бирюзового оттенка, даже большей частью зеленого, а пришли неоново голубые. Первые минуты шока трудно описать.

- потеря денег при возврате, это, пожалуй, самое обидное. Ты оказался без желаемого, попал на стоимость доставки (благо за возврат уже денег не берут), так еще и банк с тебя снимет, если ты конечно не платишь в usd/eur соответственно.

Что хочу сказать, по - большому счету это одна большая лотерея. Но ты про все забываешь, когда приходит то что надо, да еще и лучше, чем ты себе представляла. А уж если и возвратов никаких не нужно, так это просто счастье вселенское.

- Да уж, минусов оказалось намного больше, но последняя фраза нам вернула боевой дух (смеемся). Какие европейские и американские сайты ты любишь больше всего? Куда бежишь в самом начале в поисках нужной вещи?

На американских сайтах я не покупаю, у нас уже от 30 usd НДС.
В разное время у меня были разные любимчики, но все так быстро меняется. Или ты сталкиваешься с какими-то трудностями (thecorner.com, farfetch.com), или магазин развился и стал слишком дорогим, либо слишком популярным и товар сметают с такой скоростью, что я решила больше не тратить время на эти сайты (net-a-porter.com, mytheresa.com, luisaviaroma.com). Но ведь и новые появляются (forzieri.com), пока исчезают старые (my-wardrobe.com).

Кстати о последнем, его купил net-a-porter, также как пару лет назад mode-b.com купил YOOX. Это еще одна причина, почему скидки теперь не такие большие, как скажем 3-4 года назад. Меньше конкуренции, и привет монополия.

На данном этапе. мои любимчики аутлет yoox.com и немцы (с ними очень приятно работать, все налажено, как по часам) stylebop.com, но и эти магазины сильно подорожали.
Забавно, но только сейчас мне пришло в голову искать товар на сайтах производителей, может потому что раньше таких магазинов было совсем мало… Или потому, что там цены никогда не бывают ниже 40-50%.
Простой пример, платье на юксе 433 евро, на асосе 321 евро, а на сайте производителя еще дешевле, ссылка уже не работает, но это единственный сайт производителя который делает скидки более 50%.

Бегу в гугл, а потом lyst.com (это такой мини гугл для шопинга (так мило звучит). Сразу с ценами, можно регистрироваться и добавлять любимчиков. Когда цена снизится, тебе придет уведомление.

-На каких сайтах лучший ассортимент, и каких брендов? Перечисли, пожалуйста, своих любимцев.

Это меняется от сезона к сезону. Я бы сказала, тут скорее маркетинг и политика руководителей онлайн-магазинов, в зависимости от целевой аудитории.
Очень много марок представлено на farfetch.com, но надо понимать, что это не 1 магазин. Там десятки бутиков со всей Европы и Америки продают свою продукцию. Насколько я поняла, у этих бутиков нет своего онлайн-магазина, и они сотрудничают с farfetch, поэтому на один и тот же товар могут быть разные цены и разная стоимость доставки.

У меня нет любимцев, с многими марками я еще не знакома, у нас в городе представлен масс-маркет и люкс, а мидл-сегмент только-только начинает появляться, и к сожалению пока еще достаточно дорогой. А хочется и рыбку съесть и в воду не лезть (смеемся)

-Скидки в онлайн-шоппинге начинаются раньше или позже официального старта распродаж, например, в Италии? Т.е. если зимние скидки – это 5 января, то на сайтах распродажа начинается также или раньше?

У всех по-разному, тут нет универсального ответа. Обычно, если это фирменный магазин, то одновременно. Франшиза может как раньше, так и позже. Мне кажется, ориентируются на «средний градус по больнице» на местном рынке. Мультибрендовые бутики вообще сами себе хозяева, тут стоит не забывать о пре-сейлах (до распродажных акций (прим.автора.), этого онлайн нету.

-Некоторые трудности с возвратом ты уже перечислила в минусах онлайн-шоппинга. Давай остановимся на этом моменте поподробнее, потому что, на мой взгляд, это самая большая неприятность во всей интернетной торговле.

Проблем с возвратом, как с таковым, абсолютно никаких нет. По закону у тебя отводится 14 дней для того, чтобы вернуть вещь. Обрати внимание: если магазин дает 30 дней, это не значит, что ты 30 дней можешь думать. Обычно 14 дней для получения RAN (return number) и 14 для отправки/доставки. Трудности будут если отлетит бирка (я всегда очень этого боюсь и бережно отношусь), они, порой, бывают на таких тонких лесках, что примеряя вещь, можно легко оторвать.

В начале я столкнулась с трудностью вообще вещь вернуть. Тут же психологически тонкий момент - ну ведь жалко, авось переделаю, похудею, продам, буду носить. Сейчас как-то более жестко стала относится к этой процедуре - 1 день раздумий и отправляю обратно. Это все равно дешевле, чем потом пытаться пристроить.

Из онлайн-магазинов лично у меня проблемы возникали с асосом, у них нет предоплаченного возврата. Т.е. я отправляю почтой и страхую на сумму заказа, это дорого, кроме того, наша почта не доставляет посылки из Англии, их партнером является некая фирма, которая никогда не звонит и не находит мой адрес, а без номера заказа даже не хотят разговаривать, просто шлют обратно.
Нужно понимать, что когда ты платишь за возврат (хотя в большинстве случаев у тебя в заказе уже имеется заполненный квиток для ДХЛ или ЮПС), ты все равно платишь меньше, нежели если решишь воспользоваться услугами курьеров. У магазинов контракты на доставку и себестоимость у них гораздо ниже.

-Как у тебя организован онлайн-шопинг? Я вот, например, могу зайти на сайт, набрать всего в корзину, и закрыть, со стойким ощущением, что я это все уже купила. А на следующий день открыть снова и не захотеть вообще ничего из выбранного. Даешь ли ты вещам время «отлежаться» в корзине покупок? Или «с плеча рубишь»?

Я редко "рублю с плеча", но это не значит, что я не промахиваюсь (улыбается). Для этого существуют вишлисты (лист желаемых вещей). В корзине товар обычно долго не сохраняется, а в вишлисте товар и полежит, и отсеется, так как многое уже купят, и тебе в последствии не нужно будет тратить время на его поиски. Добавляешь приглянувшийся товар в избранное, потом что-то удаляешь, что-то еще добавляешь, что-то продадут, что-то будет по скидке. Также это бывает полезно с практической точки зрения - ты видишь, например, вещь 3 раза продалась и 3 раза ее вернули. Трудно ведь представить, что всем троим не подошел размер, значит что-то с ней не то. Такую вещь я уже не закажу и удалю из вишлиста.

Обычно я жду цену, которая меня устроит, и если к этому времени товар продан - значит не судьба, если товар уценен, но все еще цена высокая, я жду экстра-скидок, купонов, акций, а там кто первый - тот успел (смеемся).

А вообще, почти все, что мне было нужно, я за последних 5 лет купила, и планирую отписаться от всех рассылок. Пора разбираться с тем что есть, а то затягивает слегка.

-Затягивает – не то слово. Может я поэтому на подсознательном уровне пока от этого стараюсь отказываться. Так ведь сядешь одним зимним вечерком, да кааак разойдешься… (смеемся)
Мне кажется самое сложное покупать он-лайн верхнюю одежду. И рукава могут оказаться коротки, и длина не устроить и вообще много всяких нюансов. Что сложнее всего для тебя? Или может быть все легко, когда хорошо ориентируешься в размерных линейках.

Я чаще всего заказываю обувь и аксессуары. Если есть возможность примерить в магазине, обязательно это делаю, в последствии это сэкономит и время и деньги.
К сожалению, даже в одной марке размер может сильно меняться, это зависит от модели изделия/кроя, материала/ткани, но все же небольшие нюансы есть:

- например рост модели 176-178 см, если ей рукав не короткий то почему мне должен быть коротким? С длиной брюк также, но если ты 168 см, то должна понимать, что брюки будут длинными, ты должна обратить внимание, нет ли внизу молнии и прочей фурнитуры, из-за которых которых невозможно будет переделать. Длина изделия почти всегда указывается.

- главный секрет один - не идеализируй вещь, не закрывай глаза на недостатки только потому, что тебе вещь нравится и ты уже представила какая ты в ней красивая. Смешно, но правда. После возврата заходишь на сайт и уже трезво видишь, что все на фото было, а где были мои глаза - этого я уже не знаю (оттопыренная горловина, складки ткани, ткань пузырится на спине)

- еще один совет - ищи тот же товар на других сайтах. Порой этого достаточно, чтобы больше эту вещь не хотеть (смеемся). Другая модель, другое освещение и, соответственно, другая цветопередача. Или наоборот, авось и дешевле еще найдешь.

- лакированную обувь на каблуке я покупаю на размер больше. Кроме того, что такая обувь плохо растягивается, еще и ноги отекают на каблуке. Замшевую наоборот - лучше брать размер в размер, она растянется.

– уже сейчас многие сайты указывают высоту каблука к каждому размеру, или что фото и размеры указаны к размеру такому-то, но чаще всего ты встретишь просто, к примеру, 9 см. Согласись, 9 см для 36 размера и 41 две большие разницы, так что не удивляйся, если вместо 9 прийдет 11 как в моем случае (улыбается) Поэтому, если «на глаз» не видишь размер каблука, напиши в магазин или погугли ту же модель на других ресурсах.

-внимательно смотри как вещь сидит на модели, вглядывайся в каждую деталь - облегание (обычно в описании его тоже указывают), размер и рост модели, есть ли видео, свободно ли на модели или впритык. Например я выбираю свитер - если на модели свободно, то беру на 1 размер больше, если сильно облегает - на 2-3, если в описании стоит бойфрендстайл, беру самые маленькие размеры.

И несколько общих советов напоследок:

Не бойся просить экстра скидок! Если товар пришел грязным/поврежденным, но я все равно принимаю решение оставить, то посылаю фото. Важно сделать это в тот же день. Если нет такой же вещи для обмена, мне присылают 10% стоимости.

Проверяй целостность посылок при передаче курьером. Обычно проблем не бывает, но вот давеча мне принесли абсолютно разорванную коробку, заклеенную изолентой в цвет коробки, а я не заметила. Благо все оказалось в порядке, но надо понимать, что если ты не напишешь протокол передачи с указанным повреждением, а в посылке чего-то не будет хватать, уже никто ответственности не несет.

Регистрация на сайте. Казалось бы, что может быть проще? Но иногда доходит до смешного. На ferragamo.com я неделю не могла оформить заказ только лишь потому, что индекс указывала в формате ХХХХХ а нужно было ХХХ ХХ (смеемся)

И да, лучше всего платить пайпалом, он же в народе палка, он же PayPal. Бывают случаи воровства данных кредитки, пайпал же самый безопасный способ оплаты.


Если после прочтения заметки у вас остались вопросы, то можете смело задавать их в комментариях. Тома постарается вам ответить, или я помогу чем смогу.

P.S. Тома, огромное тебе спасибо! Я получила огромнейшее удовольствие от общения, и узнала столько нового! Ни один интернетный отзыв не сравнится с твоим кратким экскурсом по онлайн-шоппингу.

Tags: интервью, шопинг
Subscribe

  • ТОЧКА СТИЛЯ

    Был долгий период, когда мне казалось, чтобы мой курс «Точка стиля» стал лучшим, я должна быть лучшей. Самой лучшей версией…

  • AKHMADULLINA DREAMS

    С большим интересом делала обзор akhmadullina_dreams https://www.instagram.com/akhmadullina_dreams/ . Бренд прочно ассоциируется у меня с…

  • АКТУАЛЬНЫЕ КРОССОВКИ

    Постепенно будем говорить об осенних трендах более детально, и начну я с кроссовок. Есть тренды которые кочуют из сезона в сезон, а есть нюансы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • ТОЧКА СТИЛЯ

    Был долгий период, когда мне казалось, чтобы мой курс «Точка стиля» стал лучшим, я должна быть лучшей. Самой лучшей версией…

  • AKHMADULLINA DREAMS

    С большим интересом делала обзор akhmadullina_dreams https://www.instagram.com/akhmadullina_dreams/ . Бренд прочно ассоциируется у меня с…

  • АКТУАЛЬНЫЕ КРОССОВКИ

    Постепенно будем говорить об осенних трендах более детально, и начну я с кроссовок. Есть тренды которые кочуют из сезона в сезон, а есть нюансы…